Городской театр на Татарской улице в начале 20 столетия. История в фотографиях

Oct 16, 2014 18:40




Городской театр во второй половине 19 века располагался в самом начале Татарской улицы, примыкая своей северной стороной к Турецкому бастиону



Современный вид со стороны Татарской
Фото google



На этом месте когда-то стоял дворец Потоцкого, перестроенный в начале 17 века в монастырь доминиканок. В 18 столетии здесь были склады, а в 1856-58 годах возведено здание театра, сгоревшее в 1918 году.

Месторасположение театра на современной карте




Театр на плане 1867 года




На плане 2-й половины 19 века театр обозначен буквой "в"




Часть здания театра видна левее башни Стефана Батория




Фрагмент из произведения "Подоль. Записки проезжего", 1866 год:

"Еще одно из общественных удовольствий - театр был почти закрыт, когда я проезжал. Городское население русского исповедания не могло поддерживать театра по малочисленности, польское не ходило. Напрасно позволяли директору давать одну пьесу по-польски, и он выставлял самые чувствительные пьесы из русских ("Параша сибирячка" и т.п.), - места оставались пустыми, кроме мест для нескольких представительных особ города и военных; но и нам было не весело: театр помещен в каком-то здании из старинных пристроек к стене города, буфет тесный и ничтожный - очень скучно".

На этой фотографии видны крыша и часть стены театра




Заметки о Каменец-Подольском театре. 1905-1910 годы

Каменецкая публика исключительная в своём роде. Во-первых, это публика с громадными претензиями. Как ни странно, но каменецкий обыватель, нередко десятки лет сидящий безвыездно в своём родном болоте, в разговоре о театре держит себя с таким видом, как будто он на своём веку только и привык смотреть игру Федотовой, Ермоловой, Савиной, Давыдова, Варламова, Садовского и им подобных корифеев русской сцены, так что «какая-то провинциальная труппа» никаким образом не может удовлетворить его тонкому, избалованному вкусу.

Каменчанин как будто считает для себя унизительным пойти в театр, а если случайно, уже абсолютно не зная, куда себя девать, попадает в театр, то сидит с необычайно пренебрежительным видом и снисходительно улыбается, в антрактах же с видом знатока критикует и «разделывает» на все корки, говоря, что труппа «никуда не годится» и что «его ноги в театре больше не будет».

Культура, Объекты отдыха, Общественная застройка

Previous post Next post
Up