Астраханцы знают, что нехватка средств в бюджете области и весьма «эффективная» реформа российского здравоохранения породили моду на «оптимизацию». При этом «оптимизацией» стали называть уничтожение (путем закрытия, в лучшем случае, слияния) поликлиник, больниц. Именно так варварски была реформирована Нижнебаскунчакская участковая больница, пациенты которой теперь ездят на лечение и осмотры к специалистам либо в Ахтубинск, либо в Верхний Баскунчак. (Кстати, судьба поликлиники РЖД в Верхнем Баскунчаке в связи с закрытием Астраханского депо пока неизвестна).
Вот по вопросу подобной «оптимизации» и поступило ко мне коллективное обращение пациентов ГБУЗ АО «Городская клиническая больница № 4 имени В. И. Ленина», обеспокоенных упорными слухами о закрытии больницы. Свои письма они направили не только в мой адрес, но и в адрес министерства.
В соответствии со своими полномочиями я также обратился в министерство здравоохранения Астраханской области с просьбой не закрывать кардиологическое отделение, ведь там проходят лечение пенсионеры, ветераны труда, инвалиды и участники войны. Но кроме того направил в адрес комитета по здравоохранению социальному развитию Думы копию этого обращения с предложением вынести письмо граждан на рассмотрение комитета для всестороннего и объективного изучения данного вопроса. Также в своем письме предложил председателю комитета пригласить на заседание министра здравоохранения Астраханской области, руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области. Ведь не секрет, что реформа здравоохранения оказалась во многих случаях просто провальной, об этом совсем недавно был заслушан
доклад в нашем областном минздраве. Надеялся я, что граждане имеют право на всестороннее рассмотрение волнующей их проблемы и развернутый компетентный ответ на заданный ими вопрос.
Вчера за подписью председателя думского комитета пришел ответ, пронизанный искренней заботой о здоровье астраханцев.
В полученном документе на полутора листах мне подробно цитировали Постановление Думы Астраханской области от 09.02.2012 № 43/1 «О разграничении вопросов ведения между комитетами Думы Астраханской области», напоминали о законе «О статусе депутата Думы Астраханской области».
И, наконец, в завершающих письмо последних четырех абзацах сделали выводы и дали рекомендации, как я должен поступать, получив обращение граждан:
«Вопросы реорганизации организаций здравоохранения не входят в компетенцию комитета.
Кроме того, Ваше обращение не содержит фактов, подтверждающих слухи, о том, что в ближайшем будущем кардиологическое отделение больницы будет закрыто.
Напоминаем, что Законом Астраханской области «О статусе депутата Думы Астраханской области» (далее - Закон) установлено, что депутат Думы взаимодействует с органами государственной власти, вследствие чего Вы как депутат Думы можете обратиться в министерство здравоохранения Астраханской области по данному вопросу.
Обращаем внимание, на то, что избиратель обратился к Вам лично, и в соответствии с Законом депутат Думы рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, вследствие чего, ответ на данное обращение …. относится к Вашей компетенции».
Очевидно, вопросы реорганизации областных учреждений здравоохранения никак не соотносятся с полномочиями комитета давать рекомендации (цитирую письмо А. В. Козлова) «по вопросам…здравоохранения, охраны здоровья граждан, медицинского страхования, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Наконец-то устранен пробел в моих знаниях о работе комитета Думы.
Спешу поделиться приобретенными знаниями с астраханцами и публикую письмо полностью.