Самым крупным собранием техники под открытым небом со свободным для горожан доступом обладает Ивановская пожарно-спасательная академия. Коллекция пополняется на протяжении нескольких лет и на данный момент насчитывает 20 единиц. Заслуга в ее создании полностью принадлежит начальнику академии генерал-майору внутренней службы Малому Игорю Александровичу. Конечно же, она не имеет самостоятельного музейного статуса, а является частью "Аллеи славы спасателей" вытянувшейся вдоль стен учереждения.
На монументе выбиты фамилии 15-ти выпускников ВУЗа, погибших в борьбе с огненной стихией.
а это памятный камень с именами создателей мемориала.
Игорь Александрович - человек верующий, при нем на территории академии был построен Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».
Аллея насчитывает множество молодых деревьев разных пород, посаженных чиновниками и "силовиками" высокого уровня.
Но не деревья являются темой моего обзора. Перейдем к технике. Слева от монумента гостей встречает весьма интересный экспонат:
1) Пожарный мотоцикл "Днепр 157 П" специально приспособленный для сельской местности.
Он был одним из первых экспонатов коллекции и подвергся за годы стоянки сокрушительному воздействию со стороны детей. Сейчас за этой частью аллеи присматривает часовой, так что детишки резвятся в другой стороне, с более крепкой техникой. Мотоцикл подремонтировали, установили новый спидометр, но в сиденье осталась дыра
и крышка бензобака по-прежнему отсутствует
Одно из свежайших и ценнейших пополнений:
2) Пожарная телега Густава Листа
Телега, конечно, новодел, а вот насос настоящий, 19-го века.
Смотришь на него и сразу представляешь бравых усачей в бронзовых шлемах! Не хватает только дубовой бочки с водой.
3) ПШМ-40, автомобиль штабной АПШ-4 (69А), модель 40.
Конец 50-х годов
4) Оперативный штабной автомобиль на шасси РАФ-22034
Да, было дело, наладили в Прибалтике "советские оккупанты" автомобилестроение. Латвийские "Рафики" трудились на всей территории Союза в качестве карет "скорой помощи", маршрутных такси и служебного транспорта. Везде для них находилась работа, даже на московской Олимпиаде. Теперь на месте цехов Рижского автобусного завода расположен торговый центр. Впрочем, привычная и для ивановцев картина.
5) ПМГ-19, автоцистерна АЦ-20 (63), модель 19, 1959-64 г.г.
6) Автоцистерна пожарная АЦ-40 (130), модель 63Б
7) Автоцистерна пожарная АЦ-40 (131), модель 137А
8) Автоцистерна упрощенная АЦУ-20 (51), модель 60 для сельской местности
9) Автоцистерна АЦ-30 (66), модель 146
10) Передвижная насосная станция ПНС-100 (157)
11) БРДМ-2 с лафетным стволом ПЛС 60
12) Табличка с описанием данного экспоната почему-то до сих пор не установлена. Какая-то автолестница на шасси танка. Понятно, что в городе такой махине делать нечего. А вот для района сибирских нефтепромыслов - полезная вещь.
Перейдем на другую сторону аллеи.
13) Автолестница АЛ-30 на шасси ЗИЛ-433422
14) Котлованная машина МДК-2М
15) Быстроходная траншейная машина БТМ-3
16) ГПМ-54, пожарная машина высокой проходимости на базе танка Т-54 (Т-55)
Здесь в очередной раз убеждаешься, что танк в России - больше чем .... просто танк!
Стоит отметить устойчивую к воздействию детей конструкцию )))
17) БТР-80
Не пугайтесь, это не "Искандер"! Это всего лишь
18) аварийно-спасательный автомобиль МАЗ-542-м
19) БРДМ-2
А начиналась коллекция с водворения на крышу КПП автомобиля
20) ГАЗ-21
Вряд ли можно считать собрание завершенным, хотя и не представляю, где можно размещать новые экспонаты, разве что на территории академии, но тогда они не будут доступны для широкой публики. Считаю, что на ее основе можно и нужно создавать музей пожарного дела, некоторые экспонаты, например мотоцикл и телегу, нужно для сохранности срочно убирать под крышу.
P.S. В этом году начальник академии был удостоен звания Почетного гражданина нашего города. Достойный выбор!
Часть 1 - Сквер "Союза десантников"
Часть 2 - Аэродром "Северный"