О современном подходе к реставрации.

Oct 10, 2016 15:05

В пятницу выступал у Игоря Одеркова и был, видимо, слишком серьезно настроен, тем более, что и компания подобралась серьезная и темы были какие-то безрадостные. В комментариях потом писали, что никто из приглашенных не улыбался и не юморил. Привык народ к формату Урганта и прожектора перисхилтон. Посмотреть трансляцию происходившего в студии можно здесь. Крайний справа толстяк - это я )))

Позвали меня на передачу вот из-за этого моего текста. Видимо, теперь меня воспринимают как эксперта по "сталинской" архитектуре. Ведущим было высказано предположение, что может, не стоит вовсе жалеть об ушедшей эпохе и сохранять ее приметы. Новому времени - новую архитектуру. Новые песни придумает жизнь, не стоит, ребята, о песнях тужить....

А по возвращении домой я увидел у Светланы Цимбалюк вот такие снимки:


Если кратко, то в глухой деревушке Архангельской области местная жительница потратила 100 тыс. личных денег на облагораживание часовни 18-го века.
Теперь ее ждут штраф и всеобщее осуждение за проявленную инициативу. Памятнику архитектуры, естественно, каюк, радует лишь, что не полный, как в случае с нашей Успенской церковью.

Но то безграмотная старушка. А что делать с РЖД? В ее ведении находятся тысячи вокзалов по всей стране. А что такое вокзал в архитектурном плане? Правильно, одно из самых ярких и интересных зданий города. Есть мнение, что историю архитектуры России можно изучать по ее вокзалам.
Давайте пробежимся по некоторым станциям нашего края и полюбуемся их архитектурой. Тем более, что участок Новки-Шуя-Иваново является старейшей частью Северной железной дороги, т.е. самым настоящим историческим памятником. Замечу, что старые здания вокзалов в Шуе, Иванове и Кинешме, хоть и не используется по прямому назначению, но сохранены в более или менее приличном виде. А вот с действующими вокзалами в меньших по размеру населенных пунктах просто беда. Судите сами.


Гаврилов Посад. Экая кооператорская готика конца 90-х! Прекрасно помню, что когда-то здание было деревянным. Это подтверждает сохранившийся фронтон.


Горкино. В процессе "реставрации".


Никогда не был там, но не поверю, что здание было обшито "вагонкой" изначально.


Так выглядел вокзал в Ермолино в 2004 году. От первоначального облика еще сохранялась центральная каменная часть.


А так он выглядит в наши дни.


Вагонка, вагонка и еще раз вагонка...


Каминский в 2004-м ...


... и сейчас. Без комментариев.


Нерль жалко вдвойне. Маленькая уютная станция. Пытался снимать ее 20 лет назад и был моментально остановлен суровой начальницей вокзала: низззя! стратегичекий объект!


Обратите внимание на фронтон и оригинальнейшее оформление окон.


Результат облагораживания.


Зато крыша новая.


Петровская. Несколько лет назад оно еще было таким. Огромные окна, плоская крыша в конструктивистском духе. Стильное здание в маленьком поселке.


Сейчас устранены все излишества, окна уменьшены для сохранения тепла, по двускатной крыше легче сходит снег.


Строкино. Могу лишь предположить как оно выглядело раньше. Думаю, не так вагонно-странно, как сейчас.


Тейково. Тейковскому вокзалу не повезло дважды.


Сначала снесли дореволюционное здание.


А затем отвагонили советское


Фурманов.


Было


Стало.




Красотищщщееее!


P.S. Все представленные здесь снимки не мои, взяты из открытых источников. Прошу прощения за качество или невольное ущемление чьих-то авторских прав

история, путешествия, архитектура, нашёл_в_сети, мысли ни о чём

Previous post Next post
Up