В пятницу выступал у Игоря Одеркова и был, видимо, слишком серьезно настроен, тем более, что и компания подобралась серьезная и темы были какие-то безрадостные. В комментариях потом писали, что никто из приглашенных не улыбался и не юморил. Привык народ к формату Урганта и прожектора перисхилтон. Посмотреть трансляцию происходившего в студии можно
здесь. Крайний справа толстяк - это я )))
Позвали меня на передачу вот из-за
этого моего текста. Видимо, теперь меня воспринимают как эксперта по "сталинской" архитектуре. Ведущим было высказано предположение, что может, не стоит вовсе жалеть об ушедшей эпохе и сохранять ее приметы. Новому времени - новую архитектуру. Новые песни придумает жизнь, не стоит, ребята, о песнях тужить....
А по возвращении домой я увидел у
Светланы Цимбалюк вот такие снимки:
Если кратко, то в глухой деревушке Архангельской области местная жительница потратила 100 тыс. личных денег на облагораживание часовни 18-го века.
Теперь ее ждут штраф и всеобщее осуждение за проявленную инициативу. Памятнику архитектуры, естественно, каюк, радует лишь, что не полный, как в случае с нашей Успенской церковью.
Но то безграмотная старушка. А что делать с РЖД? В ее ведении находятся тысячи вокзалов по всей стране. А что такое вокзал в архитектурном плане? Правильно, одно из самых ярких и интересных зданий города. Есть мнение, что историю архитектуры России можно изучать по ее вокзалам.
Давайте пробежимся по некоторым станциям нашего края и полюбуемся их архитектурой. Тем более, что участок Новки-Шуя-Иваново является старейшей частью Северной железной дороги, т.е. самым настоящим историческим памятником. Замечу, что старые здания вокзалов в Шуе, Иванове и Кинешме, хоть и не используется по прямому назначению, но сохранены в более или менее приличном виде. А вот с действующими вокзалами в меньших по размеру населенных пунктах просто беда. Судите сами.
Гаврилов Посад. Экая кооператорская готика конца 90-х! Прекрасно помню, что когда-то здание было деревянным. Это подтверждает сохранившийся фронтон.
Горкино. В процессе "реставрации".
Никогда не был там, но не поверю, что здание было обшито "вагонкой" изначально.
Так выглядел вокзал в Ермолино в 2004 году. От первоначального облика еще сохранялась центральная каменная часть.
А так он выглядит в наши дни.
Вагонка, вагонка и еще раз вагонка...
Каминский в 2004-м ...
... и сейчас. Без комментариев.
Нерль жалко вдвойне. Маленькая уютная станция. Пытался снимать ее 20 лет назад и был моментально остановлен суровой начальницей вокзала: низззя! стратегичекий объект!
Обратите внимание на фронтон и оригинальнейшее оформление окон.
Результат облагораживания.
Зато крыша новая.
Петровская. Несколько лет назад оно еще было таким. Огромные окна, плоская крыша в конструктивистском духе. Стильное здание в маленьком поселке.
Сейчас устранены все излишества, окна уменьшены для сохранения тепла, по двускатной крыше легче сходит снег.
Строкино. Могу лишь предположить как оно выглядело раньше. Думаю, не так вагонно-странно, как сейчас.
Тейково. Тейковскому вокзалу не повезло дважды.
Сначала снесли дореволюционное здание.
А затем отвагонили советское
Фурманов.
Было
Стало.
Красотищщщееее!
P.S. Все представленные здесь снимки не мои, взяты из открытых источников. Прошу прощения за качество или невольное ущемление чьих-то авторских прав