В концептуальной фотографии главное значение имеет концепция, идея, которую автор передаёт зрителю через свои работы. Многие современные молодые фотохудожники увлекаются этим жанром фотоискусства. Они используют Photoshop и другие инструменты редактирования для визуального выражения сюрреалистической и символической образности, нюансов человеческого духа и психики.
Микаэль Альдо «Начало пепла»
Предлагаю ознакомиться с десятком талантливых фотографов, чьё творчество сосредоточено в жанре концептуальной фотографии. Довольно часто сцены в их изображениях выглядят мрачновато, так как сфокусированы они на теме грусти, отчуждения и смерти. Но при этом композиции смотрятся поэтично и совершенно захватывающе.
Кайл Томпсон
«Кладбищенские девушки». Для создания этой работы Кайл Томпсон сотрудничал с Мариссой Болен.
Кайл Томпсон (
Kyle Thompson) - фотограф из Портленда, снимающий жутко красивые портреты и автопортреты в глухом лесу и в заброшенных зданиях. Он обладает невероятной способностью затуманивать сцену, а значит раскрывать её эфемерную и эмоциональную составляющую.
Марк Харлесс
В работах Марка Харлесс часто изображены человеческие тела, взаимодействующие с природой символическим и эмоциональным способом.
В этом западающем в память снимке Марка Харлесса (
Mark Harless /Bleeblu) две фигуры лежат в неглубоком бассейне. Их бледные плечи слегка соприкасаются, предполагая взаимосвязь между интимностью и смертью. Харлесс часто рассматривает уязвимость обнажённого тела в природе. Он обладает изумляющей способностью исследовать мрачность с поддающейся трансформации красотой.
Эми Хазелхерст
Визуальная поэзия Эми Хазелхерст: женская фигура появляется в огненном тумане в Хверир, Исландия.
Никто не изображает символические моменты так мощно и чувствительно, как Эми Хазелхерст (
Amy Haselhurst). Когда дело касается концептуальной фотографии, она сосредотачивается на компоновке изображений, знакомящих нас с внутренними горизонтами человеческого разума. Это изображение с неясной фигурой, выходящей из дымки, вызывает двойственное чувство: апокалиптический ужас и эйфорию выживания. Тот факт, что мы не можем видеть её лицо, делает присутствие героини ещё более сюрреалистическим и неоднозначно интерпретируемым.
Джексон Макголдрик
В портретной фотографии Джексона Макголдрика гравитации не существует.
Джексон Макголдрик (
Jackson McGoldrick) смешивает мрачные и сюрреалистические элементы в своих завораживающих портретах. Природа в его произведениях торжественна и сверхъестественна. А присутствующие тела исполняют странные ритуалы под штормящим или заполненным деревьями небом. В этом автопортрете Макголдрик завис в воздухе, словно разрывается между двумя мирами.
Крис Иеронимус
Иеронимус запечатлел грусть и одиночество женщины на берегу реки.
Размытые концептуальные сцены Криса Иеронимуса (
Chris Hieronymus) передают состояние меланхолии и созерцательности. Воплощая печаль, храбрость и самосознание, его эфирные персонажи блуждают по пустым дорогам, через наполненные туманом поля или среди корявых деревьев. Художественная мантра Иеронимуса - «изменение себя». Что указывает на мощь человеческой страсти и творчества, способную привести к положительным преобразованиям.
Каван Кардоза
Модель Лорен Копп. Каван Кардоза использует концептуальную фотографию для связи с внутренними мирами тьмы и тайны.
Работы Кавана Кардоза (
Kavan Cardoza или Kavan the Kid) ведут нас к тёмной стороне человеческих переживаний. Его образы страстные, красивые, порой кровавые, полные ярких цветов и загадок. Они вызывают в зрителе висцеральные чувства. Это изображение под названием «Тёмные тайны» внушает одновременно и страх, и влечение к неизвестному.
Лаура Макабреску
Интим, красота и смерть, затаив дыхание, столкнулись в этом изображении Лауры Макабреску.
Мифы и сказки играют важную роль в творчестве польского фотографа Лауры Макабреску (
Laura Makabrasku). Она использует всё - от реки Стикс до мрачных лесов братьев Гримм, чтобы создать миры, полные эмоциональных аллегорий - красоты, молодости, смерти и мечтаний, приходящих из других измерений.
Микаэль Альдо
Погружение в пруд с жутким черепом.
Микаэль Альдо (
Mikael Aldo) видит в концептуальной фотографии идеальную среду, подходящую для трансляции глубоко эмоциональных историй от темы личных путешествий до глобальных проблем обезлесения. На изображении выше под названием «Imminently Living» Альдо погружён в воду и держит череп на лице. Он словно выражает уязвимость жизни и присутствие надвигающейся смерти.
Гэбриель Исак
Повторяющийся сон вдохновил Исака создать это изображение лестницы, нисходящей во тьму.
Рассматривать работы Гэбриеля Исака (
Gabriel Isak) означает проходить сквозь сферы бессознательного. Его изображения характеризуются наличием одиноких фигур на фоне тёмных и бескрайних пейзажей. Излучая и покой, и опустошённость, безликие персонажи становятся воплощением собственных душевных скитаний зрителя. Длинная лестница, например, означает спуск в неизвестность, но зритель сам обнаруживает, что лежит у её основания - ужас, переход, или и то, и другое.
Алекс Стоддард
«После грома»: меланхоличный персонаж и рой насекомых передают эмоциональную тяжесть бури.
Растущая коллекция уникальных и повествовательно насыщенных изображений Алекса Стоддарда (
Alex Stoddard) легко захватит ваше воображение. Он умело и органично переносит реальность в мрачную фантазию. В его снимках впечатляют бледные морские ведьмы на скалистых берегах, обнажённые фигуры в тенистых лесах, молодой человек (Стоддард собственной персоной), пьющий из фонтана кровь... Мир Стоддарда - прекрасная среда для ценителей концептуальной фотографии.
© Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru