(Untitled)

May 27, 2010 00:10


Ура!

Благодаря удивительной доброте несравненной Read more... )

Средневековье, витраж, творчество

Leave a comment

Comments 22

akula_dolly May 27 2010, 07:04:53 UTC
Поздравляю и завидую. Очень красивое дерево.

Reply

kalinzar May 27 2010, 20:22:32 UTC
Спасибо... :)

Reply


(The comment has been removed)

kalinzar May 27 2010, 21:00:17 UTC
Технология, по словам elenaleila, со времен средневековья почти не изменилась - по крайней мере, в том, что касается нарезки и обтачивания кусочков стекла, подгонки их друг к другу и последующей росписи черной эмалью (т.н. "шварцлотом...") При сборке, правда, мы использовали технику конца XIX века (т.н. "тиффани"): каждый кусочек стекла по краю оборачивается медной фольгой (одна сторона у нее липкая, типа скотча, поэтому она прилегает очень плотно), а потом все кусочки спаиваются между собой оловом при помощи электропаяльника... В средневековье же куски стекла обычно скреплялись между собой свинцовыми полосками (профилями), имеющими в сечении Н-образную форму (а по общему контуру витража - такими же, но П-образными). Так что в принципе все не так уж сложно (хотя и требует специального оборудования: "на коленке" такое не сделаешь). Но, когда за дело берется мастер, результат может стать поистине волшебным... В студии elenaleila делают замечательные витражи - в том числе и по ее собственным проектам.

Reply


machasgracias May 27 2010, 22:03:41 UTC
да Вы меня обогнали! я росписи еще ни разу не делала.)
кстати, если Вы и паяли самостоятельно, то вышло просто блистатально.
разделяю радость.
примите поздравления!

Reply

kalinzar May 27 2010, 22:51:20 UTC
Спасибо! :)

Паял-то я самостоятельно, но мастер в конце подкорректировал, убрал некоторые неровности; вообще весь заключительный этап был под его неусыпным наблюдением... А в росписи последние штрихи нанесены рукой хозяйки. И все же это - МОЙ витраж! :)

Reply


diamond_wolf June 4 2010, 10:40:04 UTC
Класс!! А что за краски вы используете? Средневековые или всё же современные? И ещё очень интересно, как делались ганджубасовые листья и кора на стволе. Это последующее окрашивание?

Reply

kalinzar June 4 2010, 23:08:44 UTC
Краска здесь одна: черная, непрозрачная (т.н. "шварцлот") - это эмаль (того же типа, что и керамические надглазурные эмали), приобретающая свои свойства лишь при обжиге (а до него представляющая собой серый порошок, который можно разводить водой и расписывать им стекло при помощи обыкновенной кисточки). Цвета самого витража зависят лишь от изначального подбора оттенков кусков стекла. Чтобы создать иллюзию "старинности", нарезанные и обточенные куски цветного стекла по краям слегка тампонируются все тем же шварцлотом; им же расписаны интересующие тебя прожилки на коре и зазоры между листьями (между прочим, по версии средневекового мастера никакими не ганджубасовыми, а дубовыми - это подтверждается свиньями, которые в шартрском витраже пожирают под этим «дубом» самые что ни на есть бесспорные желуди...); цвет же самих листьев - просто исходный цвет прозрачного зеленого стекла. Сборка подогнанных друг к другу кусочков стекла в единый витраж производится в последнюю очередь - т.е. сначала отдельные кусочки расписываются, затем ( ... )

Reply

diamond_wolf June 15 2010, 12:16:03 UTC
А цветное стекло, которое вы используете, чем окрашивается? Есть про это какие-нибудь данные? Эти красители тоже соответствуют средневековым?

Reply

kalinzar June 15 2010, 20:00:19 UTC
Вообще-то цветное стекло, насколько я знаю, окрашивается оксидами металлов... :) (Так, в частности, при помощи оксида меди можно получить как синий, так и зеленый цвета; наверняка этот способ использовался и в Средневековье: получать оксид меди и тогда, конечно, умели...) Мы, понятное дело, использовали готовое, фабричное стекло. Но я всё-таки думаю, что старые традиции в какой-то мере сказываются даже в поточном производстве: ведь если какой-то цвет на протяжение веков было принято получать определенным способом, то наверняка отголоски этого способа могли сохраниться и в современных технологиях... Но, как ты наверное замечал, набор цветов, использовавшихся в средневековых витражах, довольно ограничен; сейчас цветовая палитра витражиста разнообразнее - и, как я предполагаю, при получении различных "новых" цветовых оттенков используются, в том числе, и те способы, которые были абсолютно неизвестны в готике. А вот в чем заводское промышленное стекло, бесспорно, проигрывает по сравнению со средневековым - так это в фактуре... ( ... )

Reply


weidehua June 11 2010, 18:47:23 UTC
Я ничего не понимаю в создании витражей, но вживую он прекрасен. Спасибо и еще более замечательного продолжения!

Reply

kalinzar June 11 2010, 19:32:28 UTC
Спасибо, будем стараться... :)

Reply


Leave a comment

Up