У меня мозг отключается, поэтому редко слушаю бубнешь :) В принципе, я и без экзамена уже могу ставить оценки, за три года все уже понятно становится... Но бывают неожиданные открытия!
Правильно, не спрашивай, жалей студентов :). Возможно, от переизбытка информации шарики за ролики заходят, поэтому самое простое сложно ответить. По крайней мере, так было с одной моей знакомой. Но вообще я тоже не люблю, когда читают.
В том-то и дело, что спрашивать люблю :) Мне всегда интересно, может ли студент размышлять и думать в рамках дисциплины. Но я согласна, что ни каждому дано... И нужно быть аккуратной! А еще рейтинговая система, которая загоняет в угол и студента, и преподавателя. У нас же мы ставим оценку не за экзамен, а за работу в семестре (за т.н. системное знание - но есть ли оно: вопрос?!).
По-настоящему тупого студента видно сразу, хоть бубнит он, хоть не бубнит. Если видно, что соображает, пусть и по бумажке бубнит, но глаза живые, а не бессмысленные, то можно и не валить нарочно, но пару вопросов лучше все-таки задать. Я помню, сама всегда со шпор списывала, не видела смысла запоминать все формулы (я математик) :) И преподы прекрасно видели, что текст на экзаменационном листе слишком уж гладенький. Но я могла любую формулу, любой переход логический объяснить, даже если внезапно меня прервать и ткнуть пальцем в середину бумажки. Поэтому всегда имела свою пять. А тем, кто не мог ответить на вопросы, имея исписанную бумажку, ставили 4 или 3, в зависимости от степени провальности ответов. Но чаще они все-таки выдерживали бубнеж. Студент пока свою писанину читает, успокаивается, потому что все идет "по плану", сейчас он прочитает,а потом уже будут вопросы. А если перебить, то может попросту растеряться от этого, даже если и подготовился хорошо. И еще преподы сами помогали отвечать иногда, наводящие вопросы задавали, т.к.
( ... )
Это правда! Экзамен в моем случае скорее проформа, чем способ контроля знаний. У нас рейтинговая система: они постоянно что-то сдают, поэтому сразу видно отношение к предмету, ну и в принципе.
Я когда училась на втором курсе, у нас тоже студент заснул на экзамене по высшей математике, но вовсе не потому, что учил всю ночь, а потому, что всю ночь отмечал удачно сданный накануне зачет :)
Ой:) Теорию музыки Гармонию Историю музыки Сольфеджио Историю мирового искусства Украинское народное музыкальное творчество Музыкальное оформление спектакля При этом у хореографов спецкурс теории, в режиссеров спецкурс истории музыки И еще что-то было, не могу вспомнить..
Comments 24
Reply
В принципе, я и без экзамена уже могу ставить оценки, за три года все уже понятно становится... Но бывают неожиданные открытия!
Reply
Reply
А еще рейтинговая система, которая загоняет в угол и студента, и преподавателя. У нас же мы ставим оценку не за экзамен, а за работу в семестре (за т.н. системное знание - но есть ли оно: вопрос?!).
Reply
Reply
Reply
Reply
Но этот вариант событий тоже возможен :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Теорию музыки
Гармонию
Историю музыки
Сольфеджио
Историю мирового искусства
Украинское народное музыкальное творчество
Музыкальное оформление спектакля
При этом у хореографов спецкурс теории, в режиссеров спецкурс истории музыки
И еще что-то было, не могу вспомнить..
Reply
Leave a comment