О моём, как мне ранее казалось,
"старом друге" - Александре Щипкове,
я промолчал все шесть лет
своего подпольного пребывания
в инетных "Иванушках-дурачках".
Правнук барнаульского священника Дионисия Щипкова,
сын знаменитой христианской диссидентки,
подлинной страдалицы и сиделицы,
Татьяны Николаевны Щипковой,
сам когда-то "поражённый в правах",
Александр Щипков долгое время
был человеком "моего круга",
в каком, всегда подтрунивали
над партийными бонзами,
над образом жизни партноменклатуры,
над представителями "второй древней профессии",
над официальными проститутами
из идеоложной обслуги.
У нас, как мне казалось, была
своя перевёрнутая "иерархия ценностей":
не важно, во что человек одет,
и кто он по "занимаемой должности" -
оператор котельной или дворник,
важно, что у него было за душой.
Саша Щипков и в начале 90-х
смотрелся вполне достойно:
благочестивый отец большого семейства,
ни жлоб, ни торгаш, ни барыга,
пытавшийся "жить не по лжи",
один из первых в Ленинграде,
нащупывавший истоки не конъюктурной,
не продажной, именно честной -
"христианской журналистики".
Таким же вполне адекватным
он мне казался и православным христианином:
трезвым и нелицеприятным к церковному Двойнику.
Москву он уехал завоёвывать
на переломе нулевых,
вслед за ВВП и многочисленной
"питерской командой",
чему я тоже был рад:
"Слава Богу, что и там - наверху,
тоже будут добропорядочные "наши люди"!"
Последний раз я с Сашей Щипковым
увиделся лет семь назад.
Предо мною стоял
в швейцарском, с иголочки, костюме,
в бордовом галстуке
поверх белоснежной рубашенции,
уже никакой мне не "друг",
а председатель Гильдии религиозной журналистики,
главный редактор Интернет-портала "Религия и СМИ",
"государственный советник", референт,
спичрайтор и имиджмейкер
третьего лица в государстве -
Председателя Совета Федерации:
сытый, холёный, довольный собою,
подавший мне в качестве приветствия
вялые два пальца...