May 25, 2007 00:41
И так уж случилось,
что Мария Всеволодовна Крестовская
и стала моей музой:
и вовсе не сразу,
и не за писательство даже или талант,
а как всегда за то,
что я всегда ценил,
масштаб личности.
В 16-ть лет с головой уйти в актрисы
провинциального театру -
уже вызов и обществу, и судьбе.
Затем - краткий роман с художником,
так что в 18-ть стать уже матерью
незаконнорожденного малыша
и после этого начать вдруг писать...
И есть у Машеньки небольшая повестушка
под названием "Артистка",
в какой проглядывается судьбина и её самой,
и Ермоловой, и Савиной -
равновеликих судеб
той "подмороженной" эпохи
с распростёршимися совиными крылами,
когда Церковь,
по слову Фёдора Михайловича,
находилась "в параличе",
а храмом стал,
как ни странно,
театр.
На амвоне церковном безмолвствовали,
а катарсис переживали на сцене,
и получается - лицедействовали в алтаре,
а жили - на подмостках.
Здесь-то и обнаруживается завязь
как будущих русских катаклизмов,
так и превращение всей российской жизни
в очень даже предурной театр.
Где кривляются уже все,
и ряжеными выглядят и власть имущие,
и нонешния культурные божки,
а архиреи и попы -
точно ряженыя
в двойной манере...
Мариоки,
Велогон,
Мария Крестовская