Великий Ленинградский миф - БДТ,
как и другой миф - Георгий Товстоногов:
"мы говорим БДТ, а подразумеваем Гога" -
не выпускал меня из своих цепких объятий
и после драматической кончины Мастера -
в полном одиночестве,
в собственном авто,
в поджидании зеленого света
на перекрестке у Троицкого моста
http://kalakazo.livejournal.com/76181.html .
С сакральным трепетом на Георгия Александровича
продолжала молиться Дина Морисовна Шварц -
его "правая рука",
главный мушкетер его всегдашней свиты,
его "глаза и уши" в Карабас Барабасном закулисье,
и чьему эстетскому чутью и вкусу
Товстоногов доверял безраздельно:
"Не пойдет", - говаривала она, глядючи
на репетиционно содеянное,
и Гога, безо всякого спору,
тут же все и переделывал.
И она была, пожалуй, единственной,
кто о покойнике отзывался с благоговением
и всячески оправдывала его
во всех неоднозначно моральных дилеммах:
"Да, в советское время, да с волками жить..."
Все остальные, оказывались
из стана смертельно "обиженных":
до последнего своего издыхания,
а те, кто и доселе живы -
многочисленные его ученики и последователи,
выкормыши и духовные наследники -
до сих пор спорствуют с Гогой
и ведут с ним нескончаемо упорный диалог.
Он для них остается и Отцом,
породившим их;
и той повивальной бабкой,
какая душит воспринятых младенцев,
с токмо что отрезанной пуповиною;
и Горгоною, сожигающей ещё вчерашних фаворитов
одним своим беспощадливым поглядом;
и языческим Кроносом,
коей в "златой век" русского театра
и глотал своих чадушек,
пожирая их одного за другим.
Словно маг, Гога заворожил их при своей жизни,
защекотал своим царственным присутствием
из мира преисподней,
и они доселе носятся с ним,
точно с призрачной тенью отца Гамлета
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20251692/...