Nov 01, 2010 09:15
Достославно возрожденческой истории
последних двух десятилетий
и столь фантастного "воскрешения из мертвых"
отечьего монашества,
наверняка не существовало бы и вовсе,
не будь в нашем Православии,
столь искусно взрощенного
на книжно-колокольных дрожжах
старческого культа.
Из греческих монастырей исшедшее "γέρων",
как умудренный опытом,
и ежедневный для новоначального
в духовном делании наставник,
в девятнадцатом веке в России,
где по слову Федора Михайловича Достоевского -
Православная Церковь "пребывала в параличе",
сметаморфозило в "старца" - православного "Гуру",
какому от Бога дано
необычайно прозорливое "ведение"
и каковой любых,
впервые встречно-поперечных,
в мановение ока способен
вывести из любых жизненных лабиринтов.
Культ старчества
в предреволюционно отечье бытование
"без царя в голове" - несомненное свидетельство
и всецерковного кризиса,
и полной утраты рядовым духовенством
духовного авторитета,
почему с вопрошанием: "А продавать ли корову?"
и отправлялись к старцу
за тридевять земель.
Сегодни "старец" - это ещё и раскрученный мультимедийной бренд,
ради коего в известные обители
и снаряжаются каждый Божий день,
со всей Руси великой,
десятки паломнических автобусов.
Любого нынешнего старца
церковный гегемон
готов разодрать на "мощи"
и просто на спасающие от привороту "лоскутки".
А у самих "старцев",
при виде одолевающих их
толп бесноватых "деток",
и рождается в качестве скорых ответок,
игра в "духовные спички":
конец свету и скорый апокалипсис,
когда самым абсурдным
становится обыкновенная мирская жизнь.
А в качестве заглавностарцева наставления
выговаривается стандартно "промыслительное" клише:
"А ступай ты, братец, лучше в монастырь..."
По Муромскай дорожке,
яя,
Матренин двор