Из утренней почты:
в продолжение темы
«Евангелие Любви...» Священник Александр Ильменский:
"Евангелие Любви
Книга для размышлений
Книга первая.
БИБЛЕЙСКАЯ КОСМОЛОГИЯ
Глава вторая
ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ― ИГРА!
Это прозрение великого поэта сейчас уже не просто поэтический образ, но предмет обсуждения весьма образованных и осведомлённых. Более того, немало светил современной науки приложили руку к тому, чтобы этой «сказке стать былью».
Так что представляемая здесь модель Мироздания основана как на полноте двух Заветов библейского Откровения, так и на объективной реальности, с учётом экспериментально доказанного феномена квантового дуализма. Согласно которому первичная волновая реальность в присутствии разумного наблюдателя становится, в его восприятии, стабильной и корпускулярной. Подобно тому, как невидимые волны телеэфира, посредством соответствующих приёмников преобразуются в заэкранную визуально-акустическую реальность, за жизнью в которой нам можно наблюдать, сопереживая происходящему.
А сейчас, с появлением компьютеров и компьютерных игр, в заэкранной виртуальной реальности, хотя и отстранённо, посредством своего аватара, возможно даже действовать, переживая приключения, куда как более крутые, чем в нашей обыденной реальности. А главное, без риска для жизни. Ибо всегда можно начать сначала.
Поговаривают, что с развитием технологий и появлением квантовых суперкомпьютеров, пользователи смогут уже не просто манипулировать своим аватаром, а полностью, всеми чувствами, совместится с ним. И погрузиться в какие угодно виртуальные миры по выбору из ассортимента программ, созданных программистами. Программ, по ощущениям и эффекту присутствия ничуть не уступающих нашей реальности. А где-то даже превосходящих. Из которых пользователю придётся возвращаться в наш «призрачный и бушующий мир» лишь ради удовлетворения телесных потребностей. А с утратой тела вроде-как есть надежда насовсем, в цифровом виде, переселиться в мир нескончаемых грёз.
Но это если будет кому создавать программы и поддерживать матрицу виртуальной реальности, стимулируемую этим «квантовым суперкомпьютером». А также если создатели этой реальности сочтут вас достойными цифрового воскрешения в своей матрице.
Возможно ли такое? Видимо ― да. Но только ни к чему это.
Ибо, согласно Откровению, мы и без того пребываем в искусственной квантовой симуляции ― временной вторичной реальности «древа познания добра-зла». Где, как «игрок», в аватаре тела образуется наше личное «Я». Образуется с тем, чтобы принять участие в игре не на жизнь, а на смерть. Главный приз которой ― жизнь вечная в вечной вторичной реальности «древа жизни». Реальности, подобной нашей. Но которая куда как прекрасней, а главное, без нужды, страданий и смерти.
***
Современная наука, вооружив «зверя» возможностью втиснуть буйную человеческую природу в цифровую клетку и наконец-то «навести порядок», одновременно пробила брешь в так называемой «научной картине мира», где человек ― ничто и ему ничего не светит, кроме как прежде, чем безвозвратно сгинуть, «делать этот мир лучше» для себя и своих детей. Чужие дети не в счёт, естественно.
Но теперь, сквозь образовавшуюся прореху в «холсте» с грубо намалёванным «светлым будущим», те, кто ещё пытаются разбираться в причине, смысле и цели существования театра абсурда «калабаса-балабаса», где всю историю идёт одна и та же пьеса: «Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника», могут разглядеть те самые «тесные врата», ведущие в жизнь вечную.
Ибо из феномена квантового дуализма следует, что наша так называемая «объективная реальность» материального мира вторична и является продуктом сознания.
Как сознания Того, Кто транслирует и поддерживает ОБРАЗ мыслимого Им мира, так и сознаний неисчислимого множества особей, от элементалей до человека, переводящих, в меру возможностей уже своего сознания, ансамбль возможных квантовых состояний этого образа в одно, для себя реальное. А касаемо человека, и это главное, согласно ещё и решению его личной воли.
Так что «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».
***
Из чего опять же следует, что первопричиной плачевного состояния современного мира, причём чем дальше, тем больше, является отнюдь не войны, «парниковый эффект», продовольственный, энергетический, финансовый и прочие кризисы, но природа души человеческой, в своей совокупности образовавшая «великую блудницу, сидящую на водах многих;». И с нею всё ещё «блудодействуют цари земные, и вином ее блудодеяния упиваются живущие на земле». За годы «устойчивого развития» запавшие, в большинстве своём, исключительно на производство и потребление таких прелестных, но весьма ядовитых «плодов познания».
Ибо «воды, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и язы́ки».
Но, согласно Откровению, «десять рогов», ― региональных правителей мира, «сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что БОГ ПОЛОЖИЛ ИМ НА СЕРДЦЕ ―исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».
О плачевной участи «блудницы» нам сказано вовсе не затем, чтобы народы от упования на царей земных, обратились к Царю Небесному. Это в принципе, касательно народных масс, никак невозможно. Но затем, чтобы поставить вопрос: «ПОЧЕМУ это невозможно?». И ЗАЧЕМ Всемогущий Создатель, (шутка ли, создать Вселенную?) создал мир, где владычествует зло, а всё живущее постигает смерть?
Ибо именно этот вопрос явился чуть ли не основным аргументом неприемлющих научно обоснованную гипотезу о виртуальной природе нашей реальности, созданной разумным Творцом, который, если бы был, то не допустил бы столько зла в созданном Им мире.
И эта, далеко не научная «аргументация», всё ещё позволяет официальной науке, подрядившейся привести человечество в искомое «светлое будущее», сохранять, как фундамент всех своих построений, «Теорию Эволюции» вкупе с «Теорией Большого Взрыва». Согласно которым мы своим существованием никому и ничем не обязаны. Разве что безмозглому «взрыву» и трудолюбивым обезьянам.
И потому «спасение утопающих ―дело рук самих утопающих».
***
А ведь на вышеупомянутые «неудобные вопросы» давным-давно дан ответ, который содержится в самом начале второй главы Книги Бытия. А прологом к нему служит сказанное в первых же строках библейского Откровения:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
И «земля» эта, будучи «землёй обетованной», была «безвидной и пустой» исключительно по причине отсутствия разумного наблюдателя, совершенно необходимого, чтобы придать ей «статус реальности». Ибо вовсе не являлась физическим веществом планеты, которое позже образовало «сушу», лишь названную Богом «землёй». Но являлась ОБРАЗОМ нового мира жизни, прочесть и материализовать который было просто некому. Поскольку тогда, «с выходом программы нового мира в эфир», образы всего сущего представляли собою «воду». Хотя и содержащую неисчислимое множество кластеров информации, в совокупности образующих СЛОВО, как образ будущего множественного ЧЕЛОВЕКА «для возделывания земли», но неразличимо-единых, как едины океанские воды.
Так возникла, казалось бы, неразрешимая дилемма. С одной стороны ― океан замкнутых в себе, никак не взаимодействующих сознаний, которым, чтобы жить и взаимодействовать, необходимы тела и внешний предметно-пространственный мир ― земля.
А с другой стороны, сама земля, будучи «чувственной идеей», нуждалась для своей «материализации и раздачи слонов», в разумном наблюдателе, которому, чтобы стать наблюдателем, прежде следует стать личностью, осознавшей саму себя. А это без «земли», ― телесности и внешнего мира, опять же, никак невозможно.
И потому в Откровении, в начале второй главы, следует всё ещё толком не понятая толкователями «странность». Следует сразу же после сказанного:
«Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
И тут же, безо всякого перехода, следует продолжение:
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог СОЗДАЛ землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого ЕЩЁ НЕ БЫЛО на земле, и всякую полевую траву, которая ЕЩЁ НЕ РОСЛА, ибо Господь Бог НЕ ПОСЫЛАЛ ДОЖДЯ на землю, и НЕ БЫЛО ЧЕЛОВЕКА для возделывания земли, но ПАР поднимался с земли и орошал все лице земли».
***
Чтобы нам разобраться, что это за «дождь» и почему «Господь Бог не посылал дождя на землю», почему «не было человека для возделывания земли», хотя ранее было сказано: «и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», а ещё, что это за «пар, орошавший все лице земли», прежде необходимо уяснить значение основных библейских понятий.
Ибо при том, что хотя все они употребляются для обозначения феноменов мира невидимого, сущность которых нам невозможно словесно определить, в Откровении нет специфических терминов, относящихся лишь к этим феноменам. Иначе понять о чём идёт речь, было бы решительно невозможно.
Тогда как употребление хорошо знакомых нам слов, таких как «земля», «небо», «вода» и «огонь», позволяет посредством ассоциативно-образного мышления приблизиться к пониманию сути невидимого. Ибо все эти феномены присущи нашей природе. Поскольку единственной и главной целью творения является вовсе не мир (вселенная), но ЧЕЛОВЕК, подобный Богу. Множественный в лицах и одновременно единый в Духе.
Так что слова: «земля», «небо», «вода», «огонь» в Откровении употреблены прежде всего для обозначения стихий ― составов богочеловеческой природы «человека для возделывания земли».
Где слово «земля» означает, прежде всего, телесность, ― «сосуд», придающий определенность формы «воде» ― текучей множественности возможностей аморфного начала, которая, оформившись, образует ДУШУ. Применительно к человеку ― личность. А применительно к человеческим сообществам это уже упомянутые «воды», которые «суть люди и народы, и племена и языки».
Эта диада ― «земля-вода» является основой начального уровня жизни, представленной множеством «душ живых», вершиной которого является «человек земнородный», называющий себя «хомо сапиенс». И на этом уровне жизни, «жизни в себе» не имеющий. Равно как и все прочие души.
А чтобы им жить, необходим ещё «жизни податель». И таким «подателем» является Дух. В перечне составов нашей природы обозначенный словом: «огонь». Который, «из воды» образует «пар» (воздух), как высший уровень жизни.
Чтобы перейти с начального уровня на высший, стать совершенным и достичь «неба», где неограниченный, по своему усмотрению, выбор состояния реальностей, человеку необходимо ещё раз родиться, но уже по своей воле. Теперь не от «земли» и «воды», но от «воды» и «огня», «воды и Духа». И образовать тот самый «пар, орошающий все лице земли», тем самым «пополнив число» небожителей.
Этого достигнут немногие. Но именно они станут источником жизни для всех спасённых, образующих «ТЕЛО» единого и одновременно множественного «ЧЕЛОВЕКА для возделывания земли».
***
Для более полного представления о нашей невидимой природе следует сказать не только о четырёх составах её, но и о четырёх фундаментальных силах СОЗНАНИЯ, которые мы не только можем обнаружить в себе, но и оперируем ими. Ибо исключительно благодаря этим феноменам осознали себя и можем жить, взаимодействуя с окружающим миром и себе подобными. И даже из вещества земли можем творить свой собственный мир.
Совокупность этих сил образует то, что всегда называлось ДУШОЙ. Применительно к человеку, это четыре фундаментальные силы ― ум, воля, сердечные и душевные чувства. Силы эти, в своей совокупности образуют личность ― душу живую. И в той или иной степени и сочетании, присущи каждому из составов как всего тела, так и души.
Так «землю» ― вещество внешнего мира и телесных форм всех существ, образуют бинарные сознания, состоящие из двух сил ― ума и воли. Применительно к «мёртвой материи» ― информации и энергии.
Нам, привыкшим всё разделять на «мёртвое» и «живое», «материю» и «сознание», признать наличие сознания на самых нижних уровнях мироздания как минимум непривычно. Но если в самом общем виде определять сознание как способность к избирательным взаимодействиям, то следует признать, что такой способностью обладают даже элементарные частицы, а тем более объединения их ― атомы и молекулы, вплоть до органических соединений, прокладывающих мостик от «неживой» к «живой» материи. При том, что чёткой границы, отделяющей «живое» от «неживого», нет.
Условно, граница эта проходит там, где к двум силам сознания «земли» добавляется третья сила сознания живых существ ― чувство. Присущее, как ощущения, уже элементарным и растительным формам жизни. А с усложнением форм, возрастает сила и ассортимент чувств «душ живых». Достигая максимума в душе человека, уже осознающего себя личностью.
Таким образом состав «воды» образован триадой сил сознания ― умом, волей, чувствами. Но если состав этот ограничен лишь ими, то сознание является «рептильным», направленным исключительно «к себе». И настроенным на поглощение всего, что только можно поглотить.
Для обращения этих сил «от себя» в составе души человека и отчасти «зверей полевых» содержится четвёртая сила ― сила сердца, поддерживаемая и питаемая извне Духом ― «огнём». Хотя и не присущим душе человека, но через сердце, воспринимающее Дух, исходящий от Творца, не дающая «воде» души замёрзнуть и отвердеть.
Чтобы человеку обрести «жизнь в себе» и дышать жизнью, ему, как было сказано, следует ещё раз родиться «от воды и Духа». Тем самым образовать в себе четвёртый состав ― «небо». Пар, как единство «воды» и «огня». В силах сознания это РАЗУМ, как союз ума и сердца, правды и любви. Что делает человека подобным Богу и абсолютно свободным от бремени ограничивающей телесности. При этом не упраздняя телесности, как таковой. Но, в отличие от наших «одежд кожаных», не зависящей от необходимости выживать, а также любых физических, пространственных и временны́х ограничений.
Иллюстрацией расклада составов души и сил сознания богочеловека служит образ, называемый «Спас в силах». Где в образах четырёх животных, «исполненных очей» (что указывает на их множественность и одновременно, единство), изображены все четыре состава богочеловеческой природы.
«И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное, подобно орлу летящему».
Где лев является образом стихии огня, телец ― стихии земли, животное, имеющее лице, как человек ― образ стихии воды, а четвёртое, подобное орлу ― образ стихии неба.
Диагональ, соединяющая землю и воду, образует земнородного человека. Адама, душа которого, как вода Иордана, смешиваясь с грязью и солью земли, стремится в Мёртвое море.
Чтобы воде этой обратится вспять, очиститься, стать «воздухом» и подняться к небу, необходим огонь. Именно огонь этот, огонь Духа, принёс на землю Христос, сказавший:
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!».
***
По сути своей, наш мир «познания добра-зла» является «державой смерти». Потому и было сказано человеку о плодах древа познания: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Для того, чтобы нам понимать зачем потребовалась и как образовалась «держава смерти», прежде необходимо уяснить различие между понятиями: «душа» и «зерно души». Ибо эти понятия точно так же различны и одновременно взаимообусловлены, как яйцо и курица, как семя и прорастание из семени. Поскольку «семена» душ, по сути, будучи совершенно идентичными и содержа в себе всё необходимое для прорастания, безличны, замкнуты и никак не взаимодействуют. Тогда как «прорастания» при том, что подобны, всегда индивидуальны. И разнообразно взаимодействуя, живут жизнью, производя новые «семена»".
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com