Некоторые архипастыри в течение войны меняли свою позицию. Святитель Иоанн (Максимович), епископ Шанхайский, в первые годы войны молился за победу Германии и изменил свою позицию лишь в начале 1943 года. С этого времени он начал совершать молебны о победе Красной армии[26]. Есть сведения, что святитель совершал денежные сборы на ее нужды[27]. В 1945 г. архипастырь совершил благодарственный молебен в связи с победой стран антигитлеровской коалиции.
Признаюсь, еще год назад критика сергианства для меня была неубедительной, я знал историю, понимал, что это было всегда и везде, и даже здесь, у Дедульки, над проклинающими сергианство подтрунивал. Но у патриарха Кривилла есть дар доведением до абсурда всего и вся убеждать даже таких упрямцев, как я. В исполнении данного Кривилла сергианство явило такую степень лжи, лицемерия, наглости, низкопоклонства и кровожадности, что я понял полностью, что это ересь и моральное уродство, отвратительное, как кусок говна.
Сергианство - неудачный термин по причине своей крайней расплывчатости. Сказать я прости сергианства - значит сказать, что я простив всего плохого за всё хорошее, и притом у меня сугубо авторское понимание того, что такое хорошо и плохо.
Термин сергианство плох ещё и тем, что он ограничивает применение этого всего плохого событиями только в Русской Церкви и после 1927 года. А нужно рассматривать всё совокупности.
Дальнейший ход событий уже не настолько важен после того, как я полностью выявил идеологические воззрения Иоанна (Максимовича) на Московскую Патриархию. Отказавшись позднее по требованию первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия от поминовения и подчинения Советскому лжепатриарху, Максимович, тем не менее, нисколько не изменил своих взглядов. В этом можно удостовериться из цитированной выше его брошюры “Русская Зарубежная Церковь”, а также из приведенного здесь же свидетельства архиеп. Антония (Бартошевича). Кроме того, уже будучи в Европе, Максимович продолжал состоять в тайной переписке с Московским патриархом Алексием I[8].
Re: Максимович и РПЦgerontieyJune 6 2022, 04:21:03 UTC
Тед, а ты полагаешь, что Максимович был ортодоксом? :) Духовный сын Храповицкого был ортодоксом? :) А приведенное свидетельство ценно тем, что оно от человека, который сам был в РПЦЗ и знает то, о чем говорит. А говорит он много интересного, ну хотя бы то, что Максимович признавал новый календарь, т.е. являлся еретиком-новостильником.
Comments 111
Reply
Reply
Reply
Reply
https://bogoslov.ru/event/5614791
Некоторые архипастыри в течение войны меняли свою позицию. Святитель Иоанн (Максимович), епископ Шанхайский, в первые годы войны молился за победу Германии и изменил свою позицию лишь в начале 1943 года. С этого времени он начал совершать молебны о победе Красной армии[26]. Есть сведения, что святитель совершал денежные сборы на ее нужды[27]. В 1945 г. архипастырь совершил благодарственный молебен в связи с победой стран антигитлеровской коалиции.
Reply
Reply
А может тебе и морду салом намазать? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Термин сергианство плох ещё и тем, что он ограничивает применение этого всего плохого событиями только в Русской Церкви и после 1927 года. А нужно рассматривать всё совокупности.
Reply
Reply
Дальнейший ход событий уже не настолько важен после того, как я полностью выявил идеологические воззрения Иоанна (Максимовича) на Московскую Патриархию. Отказавшись позднее по требованию первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия от поминовения и подчинения Советскому лжепатриарху, Максимович, тем не менее, нисколько не изменил своих взглядов. В этом можно удостовериться из цитированной выше его брошюры “Русская Зарубежная Церковь”, а также из приведенного здесь же свидетельства архиеп. Антония (Бартошевича). Кроме того, уже будучи в Европе, Максимович продолжал состоять в тайной переписке с Московским патриархом Алексием I[8].
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment