Митрополит Леонид Горбачев:
"Сегодня в Найроби (Кения), в храме св.вмч.Екатерины, клирики Патриаршего Экзархата Африки Русской Православной Церкви совершили Божественную Литургию.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» (с Русское народное). Для тех, кто будет переводить на греческий.
Накануне отцы договорились о соборном служении. Узнав об этом, митрополит Макарий Найробийский позвонил настоятелю храма и потребовал, чтобы Литургии не было, на что получил ответ, что к нему относятся с уважением, но принятое решение о переходе в Русскую Православную Церковь является осознанным и окончательным. «Твоё решение (перейти в РПЦ) разрушит твою церковь!» (диалог цитирую дословно), - прозвучали как гром слова митрополита. Священник ответил: «Владыка, своими действиями Вы много лет назад ее разрушили. В храме несколько лет не было крыши, и Вы ни разу мне не позвонили. Были и другие проблемы, но Вы молчали. Чем вызван Ваш сегодняшний звонок!?». Но и это не финал. Утром Его Высокопреосвященство прибыл в храм раньше всех с группой поддержки и заявил, что он сейчас и здесь будет совершать Литургию. Отцы, все как один, ответили отказом.
Митрополит вынужден был уехать.
Вот я задаюсь вопросом. Когда в ноябре 2019 г. при признании Патриархом Александрийским Феодором «пцу», митрополит Макарий стоял ошую, что он чувствовал? Не дрогнуло ли его сердце от беззакония и несправедливости? А как бодро на последнем Синоде он доложил Патриарху, что «все нестроения происходят на западе Кении, у меня в столице все отлично!» Кто сеет ветер, пожнет бурю. Владыка Макарий один из старейших иерархов Александрийской Церкви, а значит опыт и чутье должны ему подсказать правильное решение. Впрочем, как и всем остальным, «на кого давили власти, дипломаты и т.п.»."
отсюда