Это правда :)для москвича гм-гм...Однако все равно я люблю Питер,люблю Казанский (особенно до которого идти 5 минут от цирка, а не ехать 1-30 от дома).И,пожалуй,еще-ТСп,хоть туда и ехать надо 1-30 :)
Особенно в Казанском меня всегда поражает - Чи то кОтолики служат и не попал ли я в Рим )))!? - Но где тогда скамейки - неужто народ богоносец упер себе на дачу !???
Re: Голимыми сквозняками...kalakazoMarch 24 2009, 14:20:16 UTC
Отец Назарий, наместник Лавры, скажем вам в ответ, что Никольское кладбище никакого отношения к лавре не имеет, а находится в ведении Смольного: вот Вам весь и сказ...
А даже если так, скажите, пожалуйста, разве могут или могли быть в Питере другие православные храмы? Было ли бы это для него органично и был ли бы он в этом случае Петербургом, а не чем-нибудь совершенно иным? Без тех же, к примеру, хотя бы Никольского и Преображенского соборов? Ведь это была бы совершенно другая история и другой город с другой историей. И уже не факт, что с тем же очарованием. Хотя... Ведь сколько храмов снесли, а город, вроде, все-таки остался...
История не знает, друг мой, сослагательного наклонения: что имеем - то имеем. С другой стороны, церковная история дореволюционного Петербурга была намного разнообразней: были архакныя сестричества и братства, шедшие от истоков доникониянского православия и прочее - они в первую очередь и пострадали. Почти все храмы, действовавшие во временами советской власти, за исключением Никольского собора, были обновленческими, с соответствующей им идеоложной нагрузкой. В Никольском, Преображенском, как принадлежавших военному ведомству, всегда служили по укороченному, благословлённому Синодом для военных уставу. Вот откуда, скажем, ножки растут, у питерской манеры читать кафисму на утренней, с одним стихом на каждую славу: "Рече безумец в сердце своем:несть Бог - Слава Отцу и Сыну..."
Вы меня, пожалуйста, поправьте, если я ошибаюсь. Но мне всегда думалось, что в Питере в этом смысле сохранялся некий паритет: даже в саму блокаду из центральных храмов оставались действующими лишь Преображенский собор - обновленческий (синодальный) и Никольский - сергианский (патриарший-патриархийный). Ведь именно только они не закрывались, из центральных? А в отношении многообразия, ведь даже единоверческих храмов до революции их была в Питере целая россыпь... Остался один музей Арктики и Антарктики и крохотная аипирная часовня...
Comments 10
Reply
Особенно в Казанском меня всегда поражает
- Чи то кОтолики служат и не попал ли я в Рим )))!?
- Но где тогда скамейки - неужто народ богоносец упер себе на дачу !???
Reply
Reply
(The comment has been removed)
что Никольское кладбище никакого отношения к лавре не имеет,
а находится в ведении Смольного: вот Вам весь и сказ...
Reply
Reply
С другой стороны, церковная история дореволюционного Петербурга
была намного разнообразней: были архакныя сестричества и братства,
шедшие от истоков доникониянского православия и прочее -
они в первую очередь и пострадали.
Почти все храмы, действовавшие во временами советской власти,
за исключением Никольского собора, были обновленческими,
с соответствующей им идеоложной нагрузкой.
В Никольском, Преображенском, как принадлежавших военному ведомству,
всегда служили по укороченному, благословлённому Синодом для военных уставу.
Вот откуда, скажем, ножки растут, у питерской манеры читать кафисму на утренней,
с одним стихом на каждую славу:
"Рече безумец в сердце своем:несть Бог - Слава Отцу и Сыну..."
Reply
Ведь именно только они не закрывались, из центральных?
А в отношении многообразия, ведь даже единоверческих храмов до революции их была в Питере целая россыпь... Остался один музей Арктики и Антарктики и крохотная аипирная часовня...
Reply
Reply
Leave a comment