Неведомо уж с каких пор питерский Катькин сад
пользуется столь своей двусмысленной репутацией.
Под сению "Катькиного заду",
как вызов малохольной
и непременно строгой "коммунячьей морали",
десятилетиями "на стрелку" собирался
розовый и голубой бомонд,
мелькали своим решпектом
культурные верха и духовныя низы,
явственно осознавая,
что они здесь хранимы
от напористого вторжения вездесущего комсомольского гегемона
именно мистическим попечением о них
самой Софией Август Фредерика Ангальт-Цербстской принцессой.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17426117/ Гистория петербургского глума
вряд ли будет когда написана и пропечатана
из-за его настырливого бесстыдства
и его, по-смердяковски, дерзновенного разнагишания:
изнаночный смех,
раблезианского размаху
над всем и вся глумящаяся карнавальность
не обошли своей сторонушкой
и памятник Екатерине Великой.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17373811/ Уже в день торжественного открытия
(после молебствия духовенства и освящения в 1870-м)
вслед за опавшим покрывалом
местныя остряки-самоучки
не без удовольствия
смогли разглядеть воплощённое в бронзе хулиганство:
каждый из "екатерининских орлов"
держал в руках то шпагу,
то трость, то подзорную трубу,
ея размахом якобы намекая
на размеры своего причинного причиндала;
сама Екатерина скипетром указывала на державной эталон,
так что Гавриле Романовичу Державину
приходилось из-за сей рацеи
токмо обескураженно
разводить руками...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17426116/