Mar 07, 2009 07:04
В 1987-м Владимр Малыщицкий на феатронном отшибе -
в Царском селе, создаёт свой третий уже по счёту
самодетельный, и ниоткуда сверху не разрешённый театр,
так и названный "Студия 87"
То и было началом студийного общенационального движения.
На фоне психологического русского театра,
его ещё до революции сформировавшихся традиций,
советская явь выглядела буфонадныим сюром,
сплошным, и нас не разрешаемым к постановке на сцене, феатром абсурда,
уродным и реанимации уже неподлежащим
танцем мертводушных симулякров
вкруг явственно уже зиящих высот
и повсеместных дырок от бублика.
В БДТ Товстоногова ведь ломились не ради "глотка свободы",
или полупрозрачных намёков со сцены,
на очень неприглядныя обстоятельства,
но ради возможности хотя бы на вечер
выпасть из будничных и повседневно всеобщих
иммитаций под реальность,
и приобщиться к настоящему и неподдельному
человечьему бытию,
ещё того старорежимного окраса и выделки.
Тогдашний театр был строго опутан цезурою,
и сколько помниться в принятую к постановке в БДТ
тридцати страничную пиесу Людмилы Разумовской "Сад без земли",
было внесено кураторами из Смольного
140 вычерков и поправок.
Да и сам государий театр,
с его мервящей казённостью,
варке стали и заседанием прозаседавшихся горкомов,
феатронных позорищах
при совершенно пустующем партере,
когда актёров на сцене оказывалось больше чем самих зрителей,
тоже являл собою злобенную пародию на настоящий театр.
Возрождение театральное если и должно было начинаться,
то из подполия - подвалов, где вновь явленныя студийцы,
в конце 80-х уже истово и самозабвенно репетировали и играли
живую жизнь...
Театральный разъезд,
БДТ