Иерей Георгий Максимов:
"Являются ли QR-коды и вакцина от коронавируса печатью антихриста?"
Click to view
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы):
"Очень правильное, исчерпывающее и корректное высказывание отца Георгия Максимова по поводу отождествления QR-кодов или вакцины с печатью антихриста. Рекомендую к ознакомлению всем, кто хочет услышать церковное высказывание, а не истерические выдумки. При этом, чтобы меня не сочли апологетом QR-кодов, напомню, почему считаю таковые нежелательными и потенциальным (с высоким риском) источником опасных для человечества злоупотреблений".
отсюда Игумен Виталий Уткин:
"Иерей Георгий Максимов предложил ряд аргументов, почему QR-коды «не являются печатью Антихриста». Аргументы подобраны добротно. Конечно, изнутри той традиции, в которой мы находимся, трудно не согласиться с этим набором аргументов...
Однако религиозные радикалы прошлого и настоящего мыслят символически, опираются на стихию коллективного бессознательного, а не на наборы цитат, столь привычные нашим миссионерам - дореволюционным и нынешним. Я уже много раз повторял - не понимать этого, значит вообще не понимать ничего. Как в истории, так и в современности. От таких наборов цитат Церковь имиджево проигрывает. Можно сколько угодно пытаться перевести проблему в социально-политическую плоскость. Но она останется религиозной. А в глазах радикально-настроенных верующих любой такой набор цитат будет выглядеть как «Спите, жители Багдада, в Багдаде всё спокойно». И никак иначе - увы. Всё уже было. Все споры уже были. Но события XX века только подтвердили для носителей радикального религиозного самосознания их представления о всё усиливающейся апостасии и коллективном антихристе".
отсюда "В радикальном дискурсе существовало устойчивое представление о том, что Антихрист будет выдавать себя за Христа, явившегося в лжецеркви, имеющей вид Церкви настоящей. Вооружены ли мы богословски для разговора на эту тему? Думаю, что нет. По нынешним обсуждениям создается ощущение, что сейчас у нас в Русской Православной Церкви - весьма серьезные богословские проблемы с эсхатологической проблематикой вообще. Точнее - отсутствует всякое живое богословие, ориентированное на эту проблематику".
отсюда