"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия с 30-летием архиерейской хиротонии.
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Димитрию, митрополиту Тобольскому и Тюменскому
Ваше Высокопреосвященство!
Сердечно поздравляю Вас с 30-летием архиерейской хиротонии, а также с 30-летием управления Тобольской епархией.
Эти духовно значимые события Вы молитвенно отмечаете в праздник Казанской иконы Божией Матери, воздавая хвалу Господу и Спасителю, призвавшему Вас к архипастырским трудам и неизменно споспешествующему в исполнении возложенного на Вас ответственного послушания.
За минувшие годы Вами немало сделано для развития различных сторон епархиальной жизни на Тобольской земле. Отрадно свидетельствовать, что Вы заботитесь о восстановлении и строительстве храмов и монастырей, уделяете внимание вопросам просвещения и духовно-нравственного воспитания молодежи, вносите вклад в созидание мира и общественного согласия.
Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемыми Вами знаменательными датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, III степени.
Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейших трудах во благо Святой Церкви.
С любовью о Господе
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ".
отсюда "
Кадровая политика митр. Димитрия Капалина".
Прошу опубликовать анонимно.
Хочу рассказать о кадровой политике ректора Тобольской духовной семинарии митрополита Дмитрия Капалина. Кстати, его недавно переизбрали на 5 лет ректорства.
Уже традиционно каждый год в семинарии начинается с увольнения опытных преподавателей и их замены на молодых и откровенно безграмотных любимчиков. Владыка не может терпеть возле себя людей, способных мыслить и вычищает всех подряд. Видимо потому, что на фоне дурачков легче выглядеть мудрым пастырем, а не безумным стариком.
за годы моего обучения состав преподавателей обновился почти на половину. При этом, уходили люди с хорошим образованем и опытом, а на их место приходили вчерашние студенты.
Историю Церкви у нас вел кандидат богословских наук о.Вадим Базылев. Выгнали. Английский язык и патрологию вел кандидат лингвистики и богословия о.Петр Шитиков. Выгнали. Славянский язык вел выпускник московской духовной академии о.Петр Овсянников. Выгнали. Историю России вел преподаватель с университетским образованием Бусыгин В.В. Выгнали. На их места пришли очень слабые преподаватели, любимчики Ректора, которые буквально только что закончили обучение в семинарии.
Кстати, это отдельная тема для разговора. Как они учились? да никак. ездили с митрополитом в поездки, сидели у него в кабинете, выполняли ответственные послушания. А оценки сами проставлялись. Особенно в магистратуре, которую, к счастью, закрыли. В магистратуре Тобольской семинарии уроков не было совсем. Никогда. Только в прошлом году стали заставлять несчастных батюшек приезжать на уроки. Но и то - только простых батюшек, не из числа приближенных к владыке. А любимчики просто числятся студентами, а потом приходят со списанными дипломными работами на защиту. Несколько раз преподаватели пытались остановить такой беспредел, и даже вслух требовали, чтобы владыка не протаскивал своих любимцев, но все бесполезно. Один из таких "магистров богословия" отец Макарию Ющенко, проректор по воспиаттельное работе. Говорят, он когда защищал диплом, у него даже оценки были не проставлены за время обучения. о.Петр Шитиков и о.Дмитрий Кирьянов пытались возмущаться, но кто их будет слушать? Макарий ведь уже проректор. В этом году "магистром богословия" и преподавателем семинарии стал Максим Коршунов. Он вообще не учился, поскольку является экономом. На предзащите его не пропустили, раз у него не было никакого текста работы. Но чудесным образом, через неделю на защите он представил текст, который с успехом защитил. Вот только всех преподавателей, которые могли задать неудобные вопросы, заранее выгнали с защиты.
ДА и вообще, всех, кто мог бы хоть что-то сказать - удалили. Сейчас выгнали отца Петра Овсянникова. Он посмел заступиться за одного студента, которого просто хотели отчислить уже после защиты диплома и подписанных документов на выпуск. Студент оказался "наглым"и попросил защиты у о.Максима Козлова. Тот лично позвонил в семинарию и потребовал объяснений. Диплом студенту выдали, но тех, кто вставал на его защиту, уволили.
В результате, из преподавателей с кандидатским званием остались только отец Варлаам Горохов и отец Дмитрий Кирьянов, которого тоже могут уволить. Он ведь пытался возмущаться против незаконной защиты магистерских дипломов. Да и отец Варлаам скоро сам от усталости сляжет. Есть еще о.Дмитрий Майоров. Но он живет в Тюмени. И приезжает раз в несколько недель, сбивая все расписание занятий. Есть еще сам митрополит, он кандидат социологии. И даже называет себя профессором. Только лекции он читает по конспекту, который напечатан на печатной машинке, может быть даже с "Ъ". во всяком случае - бумага уже пожелтела от старости.
Понятно, что качество преподавания упало до самого дна. В прошлогоднем рейтинге, когда-то сильная Тобольская семинария заняла предпоследнее место. Это результат "мудрого" правления ректора семинарии митрополита Димитрия.
Отдельно нужно сказать о КОВИД-теме. После того, как Учебный комитет дал указания всех студентов отпустить, в Тобольске приказали никому не уезжать. Только после публикации у Калаказо, начальство стремительно всех распустило по домам. НО. в начале лета всех студентов собрали на праздник святителя Иоанна Тобольского и БОЛЬШЕ НЕ ОТПУСТИЛИ. Они все лето проторчали в Тобольске без учебы, просто исполняя послушания. По-моему, это уже попахивает нарушением прав учащихся?!»"
отсюда Заметки о Тобольской Духовной семинарии, часть 3 "Пары с Димитрием и Макарием
Следующий блок потери времени открывают дисциплины, преподаваемые Ректором семинарии, митрополитом Димитрием и его верным приспешником, проректором по воспитательной работе, иеромонахом Макарием(Ющенко). Первое, что хочется отметить, так это то, что эти ребята явно не в себе, и преподавание у них соответственно такое же. Начнём с обзора пар Его Ультрапреосвященства. Этот кадр преподаёт 2 дисциплины: Нравственное богословие и Пастырское богословие, преподаваемые на 3 и 4 курсе соответственно, предмет которых сводится к...ничему..вообще. Студент сидит 2 пары подряд в аудитории, атмосфера в которой полнится духом православия головного мозга, и выслушивает со смиренным видом чтение конспекта, записанного бородатым товарищем во время его обучения в семинарии ещё при Андропове в 80-х годах. Записан в этих конспектах всякий мозгодробительный невыносимый бред, состоящий из набора стандартных дико благочестивых словесных конструкций. От преподавания этих типа важных типа “дисциплин” удавиться хочется через 2 минуты нахождения в аудитории, а от вида самого Крайнепреосвященства рвотные позывы можно ощутить даже в ногтях. Почему так происходит? Потому что изучение благочестивых бредней представляет из себя процесс высиживания с прямой спиной трёх часов и конспектирования курса “основ нравственной жизни”, взятого из головы Драндулета Пароходовича. При этом сидеть нужно так, чтобы тебя не заподозрили в измене Церкви, в замышлении революции и в делах “греховного эгоизма”. Характер у представителя казённого православия мерзкий, поэтому под санкции за нехристианское положение тела можно попасть неожиданно быстро. По сути дела, эти лекции - просто разговоры ни о чём и пережевывание одних и тех же затертых до дыр фразочек типа “Греховный эгоизм”, “Подвиг любви”, “Прийти в себя”, “Войти в клеть свою”, что, по мнению кем-то там уважаемого профессора, является совершенно необходимой частью воспитания христианина. Во время пар взгляд у студента должен быть такой, словно уровень его интеллекта находится где-то между пачкой макарон и надувной лодкой, так как Владыка очень не любит умных глаз, ведь звёздочка на небосклоне одна, и это-преподаватель “Нравственного богословия”; да и в целом во время обучения студенту желательно передвигаться с лицом недоразвитого придурка, что на церковном языке обычно именуют смиренномудрой отрешенностью от греховного мира.
Время на таких лекциях тянется очень долго и считается буквально каждая минута до звонка. А после пары конспект полнится вышеуказанными фразочками в разном порядке и какой угодно конфигурации. На зачете требуется дословное знание последовательности нравственных выпердов и форм словесного поноса. Преподавание этих когнитивных недоразумений происходит потому, что Владыке просто необходимо общение со студентами, которые могут стать его будущими рабами, приняв священническую присягу и рукоположение. На своих парах сей благообразный старец пытается обработать молодое поколение безумными речами о правильной жизни, которая, конечно, может происходить только под покровом Матери-Церкви, ведь за её пределами- ужас и смерть. Подобное чувство ксенофобии преподаватель этой болтологистики всеми силами пытается привить и парням, зажимая их сознание в тисках слепой веры в каждое слово, вывалившееся из благочестивых уст “почтенного” архиерея. Те, кто послабее, - поддаются на популистские выкрики седовласого зазывалы, кто помудрее, хочет, чтобы безумие, творящееся в аудитории, поскорее закончилось. “Пастырское богословие” является логическим продолжением курса “Нравственного богословия”, те же тошнотворные речи, та же духота мысли, то же скудоумие, та же зомбированность, только уже на 4 курсе. Занятия по Димитроведению идут в течение 3 и 4 курса по 2 пары в неделю, за это время хорошо успеваешь прочувствовать и увидеть ту обезьяну с тарелками, которая конвульсивно бьётся в голове, по видимому, всех представителей епископата. Нужно сказать, Димитрий не один такой “выдающийся” мыслитель русского православия, нет, он-один из числа непрерывно разрастающейся армии клонов , чьи имена можно увидеть, открыв последние страницы Православного календаря, в разделе “Архиереи РПЦ”."
отсюда Пишет
3axap_kap_kap:
«Король Севера.
Пока блог Андрея Кураева вспыхивает всполохами народного негодования, где- то в далёком Тобольске презрительно и недовольно пожимает губами местный митрополит. Он всегда был такой: отстранённый и надменный, даже когда благословляет священников- протягивает лишь руку, свысока наблюдая, как прикладывается к ней очередной убогий. Владыка- хозяин, а иными словами его и назвать трудно, имеет неограниченные возможности отправить тебя с глаз долой вот прямо сейчас, независимо от того, священник ты или семинарист. Эта его властность и создаёт иллюзию, что Димитрий смотрит на тебя свысока и возвышается над тобой, и это при его- то росте: даже в белом клобуке он едва ли будет выше среднестатистического семинариста.
Архиерей лишён всякого сожаления и доказал это безжалостными отчислениями из семинарии, количество которых, возможно, приблизилось уже к полусотне. Всякое свободомыслие он безжалостно подавляет и не имеет значения, что именно стало причиной вашего порядка мыслей и поступков. Уже одно то, что вы осмелились иметь мнение, отличное от его собственного, независимо от тематики, ставит вас на самом краю трамплина, с которого вы обязательно соскочите, даже догадываясь о том, что воду из бассейна предварительно и промыслительно выкачали по указанию самого. Несколько самоубийств среди юношей- учащихся только укрепили владыку в том, что с ними необходимо быть строже, потому что они уже пришли в семинарию, надломленные родительскими ошибками и собственным греховным опытом. Грозные очи преосвященного деспота мастерски выделяют из общей чёрно- кительной массы домашних и послушных мальчиков, неспособных на критику и непокорство. Эти молодые люди, которые в другом месте вполне могли бы стать жертвами и объектами издевательств со стороны ровесников, составляют костяк его митрополии, потому что вместе с уверенностью в своей спасительной миссии, владыка сообщил им те же чувства, обладателем которых является и он сам, с той лишь разницей, что структура их, как бы они того не желали, никогда не приблизится к вожделенному алмазу, а навсегда останется графитово-чёрной, как, некогда, их форменные кители.
Митрополит Димитрий всегда прививал этим молодым волчатам презрение и надменность по отношению к священникам: "В епархии ни одного нормального попа нет" (воспоминания некоего introkir). Димитрий никого не любил даже из думающих преподавателей- священников, будь то иеромонах Артемий или игумен Макарий, священник Михаил Денисов или любой другой взрослый служитель. Молодые люди нужны были Димитрию, потому что он знал, вероятно, вспоминая монолог Чубука из "Школы" Аркадия Гайдара, что из этих можно слепить что угодно, какой угодно сапог стачать, чтобы пинать постылого попа, окончившего школу ещё в советское время. Вы бы видели, с каким презрением смотрела семинарская молодёжь на священников епархии! Эти розовощёкие юноши, не знавшие ни армии, ни церковной жизни, призваны были изменить епархию изнутри, превратившись в жандарма каждый. Беспрекословное подчинение начальству и слежка за товарищами всячески поощрялись, доносы были нормой. Димитрий так спешил вырастить свой собственный "гитлерюгенд", свою "швейцарскую гвардию", что проморгал, как я уже упоминал, несколько случаев суицида. Теперь многие волчата из семинаристов выросли и осели в больших городах области и автономных округов, как благочинные и настоятели. На них и возлагалась большая надежда в изменении сознания верующих по подобию волчьей стаи. Как пишет некий аноним, защитник митрополита: "Многим уже сейчас за 30ть, самостоятельные люди, есть даже политики, есть бизнесмены. Всегда был в отличных отношениях с гимназистами, общаемся со многими и сейчас". Судя по этим словам, Димитрий Капалин не ограничился насаждением своих людей в подвластной ему митрополии, большое значение он уделял воспитанию политиков и бизнесменов новой волны. Выходит, стремился обезопасить себя и построенное им государство со всех сторон...
Выборочность Димитрия и его предпочтения по отношению к тем, кого приблизить к себе, а кого держать на расстоянии, породило среди гимназистов и курсистов желание "войти в Фавор", быть лояльными и послушными. Взбивая эти сливки церковного и не только общества, Капалин- младший посеял среди своих подопечных чувство "братства"- мнимого или нет, оставим за рамками данной темы. Семинаристы уже тогда знали, что они не "тварь дрожащая", что они "право имеют". Вчерашние бурсаки выросли, стали известными, но до сих пор с благодарностью вспоминают свою Alma Mater и своего полубога- владыку. И они до сих пор защищают и будут защищать своего архиерея от нападок прессы, протодиакона Андрея Кураева, остальных критиков. Потому что митрополит Димитрий Капалин, на самом деле, никогда не покушался на юные тела своих подопечных. Преосвященный замах был куда шире- ему нужны были их души, их направленные стремления, построенная, благодаря этим направленным стремлениям, империя братьев Капалиных...
Я не сомневаюсь, что митрополит Димитрий благополучно оправдается от обвинений в совращении несовершеннолетних. Слово и дело протодиакона уже сейчас видится проигрышным за недостатком состава преступления. Но как оправдать другое- вовлечение неокрепших молодых умов в порочную игру престолов, использование их в качестве гвардии, способной штурмовать любое противное мнение и ломать строй жизни любого инакомыслия? Полагаю, этот вопрос повиснет на сучьях всё той же судебной несостоятельности. А, между тем, молодые волчата подрастают, становятся вожаками своих стай и, время от времени, преданно воют на лунную физиономию своего преосвященного наставника, по сию пору возвышающегося над их чаяниями и устремлениями. И если нужно будет, они и жизни отдадут "за короля Севера". И это будет уже их взрослый и осознанный выбор, хотя, основания этого выбора были заложены ещё в пору их ранней юности. Так что, по одному расхожему присловию, "победителей не судят".
Вы прочитали и намерены задать автору всё тот же определяющий вопрос: "Ну и где здесь Христос? У тебя ни одного упоминания о Боге!" И я вам отвечу: а где вы во всей этой властной структуре увидели Бога или Христа Его? Те, кто искали Иисуса, давно свернули с этой дороги, именуемой Тобольская семинария и Тобольская митрополия. В некоторых был заложен механизм самоуничтожения и они или умертвили себя сами, как Виталий Чепелюк, или, как игумен Макарий Лошкарёв, погибли, пренебрегая элементарной безопасностью. Иные потеряли веру и стали теми, кем стали. Найдут ли они Христа, зависит от того, когда и как будет повержен узурпатор, на мысленных знамёнах которого изображён человек без кожи. Человек, у которого нет секретов. Человек, которого уже нет. Есть лишь король Севера с холодными стальными глазами, от взгляда которых стынет кровь в жилах».
отсюда