Из утренней почты:
Алексей Киселев:
"Так уж случилось, что появившееся свободное время дало возможность описать один отрезок моей жизни связанный с Костомукшской и Кемской епархией.
Скорее, это предупреждение для молодых людей решивших посвятить себя служению Богу в этой епархии основанное на моём горьком примере.
С самого детства у меня была мечта стать священнослужителем, родился я на юге в верующей благочестивой семье, но церковная карьера не складывалась так стремительно насколько бы мне этого хотелось. Наша митрополия поделенная на шесть епархий, не испытывала проблем с кадрами, поэтому к 20 годам жизни подняться выше приходского звонаря не получалось. Так случилось, что в православных соцсетях я познакомился со священником Костомукшской епархии Вадимом, и диаконом Парамоном. Они и предложили поехать мне на север поскольку рукоположиться в отдаленной епархии гораздо проще и быстрее. Их ожидания: у Вадима получить благочиние и служить подальше от преосвященного, у Парамона иерейский сан увенчались успехом.
Если бы я раньше знал, что из себя представляет Костомукшский , прости Господи, архипастырь...
Первые дни в епархии были как во сне, я приехал на престольный праздник кафедрального Покровского храма, на первой же трапезе меня посадили рядом с вл. Игнатием, где и решилось, что я нужный для епархии человек, а на следующий день владыка пригласил меня в баню, которая в 20 метрах от храма и трапезной. Там же и решился вопрос о том, что до скорейшей хиротонии я должен исполнять обязанности иподиакона, через 2 дня к моему удивлению владыка назначил меня уже старшим иподиаконом. А дальше начался ад... Каждый вечер владыка приглашал меня к себе домой, такие вызовы в приказном тоне могли поступать и ночью, если я не отвечал на сообщения он вызванивал меня по 20- 40 звонков за час, за «важными» напаивал до состояния того, что дальше дивана в доме епископа я никуда идти не мог...
Спустя неделю начались домогательства. Только через пол года я узнал страшную тайну того, что у Игнатия были условия для о. Вадима и Парамона, если они вытаскивают в Косту молодого парня и подкладывают к епископу, то Парамон подучает иерейскую хиротонию, а Вадим Беломорское благочиние. Служить подальше от Игнатия, это мечта всех клириков , кому довелось служить с этим епископом. С утра у него всегда похмелье, вечно опухший истеричный с криками в алтаре и матами, ну и поверьте старшему иподиакону алкогольный выхлоп там такой, что стоять рядом невозможно, и мятный спрей освежитель применяемый им на великом входе не спасает.
Ехать мне было тогда некуда и не на что, пришлось остаться, тем более епископ говорил о скорой хиротонии и назначил меня секретарем многочисленных епархиальных комиссий отчетность по которым можно было не вести, но зарплата была самая высокая по епархии.
Каждый вечер Игнатий вызывал меня к себе, я был должен развлекать разговором «одинокого человека», со слов самого Игнатия. Всё самое печальное началось с рассказов епископа о поездках заграницу о том, как он «случайно» то в гей клуб зашел, то на нудистский пляж, дальше пошли уже откровенные предложения сделать «омлет» , с уговорами «все через это проходят, у нас в семинарии так и было» до скабрезных шуточек «кто на жезле стоит тот его и полирует» , Задонск связанный с именем святителя Тихона приобрел совсем другой очень непристойный смысл и много прочей другой смешливой грязи связанной с литургическим и сексуальными обязанностями иподиаконов по отношению к архиерею.
Разумеется мелкие ежедневные поручения сходить прикупить бухла и сигарет, кстати Игнатий курит золотую Яву как паровоз, уже меня не удивляли. Возмущало, то что если кто то почуял запах табака от епископа, он всегда обвинял в этом меня, дескать это я владыка севера тщетно пытаюсь отучить его от этой страсти.
Дальше было еще веселее, есть у него одна страсть когда юноша при нем курит, а он стоит на коленках и , простите, онанирует. Какой там подрясник и параман, дома владыченька предпочитает ходить в простынке, и это в лучшем случае. Стащить его со второго этажа архиерейской избушки на первый, под холодный душ тоже оказалось обязанность старшего иподиакона!
Помнится памятный случай: в день почитаемого местного святого преп. Елисея Сумского Игнатий назначил епархиальное собрание и соборное служение ( кстати, соборным служением, он так же называет групповой секс до которого большой охотник), но увы владыка впал в очередной преосвященный запой и очнулся только к концу литургии. Утром была картина маслом: вокруг храма идет крестный ход, а в 100 метрах стоит на балконе полуголый епископ. В православной Косте давно известно, что если до обеда окна второго этажа архиерейского дома зашторены, это предвещает долгосрочный запой и всенощная будь она даже праздничная пройдет без епископа.
Вообще владыка очень странно скромен; например купить облачение «как у патриарха» и дорогостоящие поездки , это в порядке вещей, ( по смешному стечению обстоятельств владыченька предпочитает облачение из швейной мастерской «Аксиос», ну кто в теме тот понял где смеяться), но личный быт совершенно не устроен и даже запущен. Когда к нам приехал телеканал «Союз», он отправил меня по всей Косте собирать предметы интерьера, что бы создать видимость кабинета, на самом деле никакого кабинета на известном видео «Наставления на великий пост» 2019го года нет, все вещи были собраны лично мной и мной расставлены, вот так и создавался этот маскарад благостного епископа в уютном кабинете с зеленой лампой. В обычное время там стоит самогонный запах, и канистры со смородиновой брагой, владыченька на досуге промышляет самогоноварением. Смородиновую сивуху за хорошие деньги всегда готовы предложить в местной церковной лавке, среди своих это называется «Душа епископа».
Постоянные злоупотребления алкоголем полностью расшатали его нервную систему, часто случалось так, что так называемая вечерняя трапеза с причтом храма перерастала в пьянку после которой начинались архиерейские казни, так несколько раз меня напаивали за столом, а когда я утром просто не мог выйти в епархиальное управление заставляли писать объяснительные унизительно характера для последующего манипулирования и запугивания характеристикой в другие епархии, что со мной в последствии и произошло. Из недавнего иеромонаха Юлиану ( проживавшему в том же епархиальном доме где проходила пьянка) и временно окормлявшему приход в Муезерске на такой попойке Игнатий приказал остановить там богослужения, торговлю в лавке и отключить отопление в виду экономии, через день когда Игнатий пробухался последовали известные слова « я такого не говорил», и иеромонах Юлиан отправился обычным насельником в ужасный Кемский монастырь...
Лицемерие , это основа основ политики Игнатия, состояние от жалкого и «доброго» человечка до маски грозного владыки с замашками столичного начальника меняется мгновенно. В мои обязанности так же входило встретить - проводить епископа из личного дома до храма, это расстояние около 100 метров, но если замешкаешься при приготовлениях к службе, то она затянется поскольку Игнатий не придет пока за ним не зайдешь с понтами, самое неприятное это проводить епископа, сразу после любой службы начинаются домогательства. Про то, что в трапезной самые строгие постовые ограничения и экономия буквально на всем, а в это время холодильник в дома епископа завален финскими мясными и рыбными деликатесами даже на первой и страстной седмице даже можно не говорить. Именно тогда я узнал о существовании некоего правила снимающего монашеские обеты при архиерейской хиротонии...
Однажды во время пьяного бреда который я должен был внимательно выслушивать, я копался в телефоне переписываясь с родными, Игнатий выхватил его из рук и утопил в аквариуме . С телефонами вообще были разные истории... В свои 44 года Игнатий технически крайне не образован, все контакты записывает в блокнот, как то раз он попросил установить приложение и я узнал, что пока я не раз валялся мертвецки пьяным на диване в его дома, он меня раздевал и фотографировался со мной, а потом рассылал, это своим семинарским однокашникам , видимо так хвастался известно чем среди своих.
Не редко бывало так, что купленный мной алкоголь ночью заканчивался и меня посылали в церковную лавку где продается весьма не дешево вино которое делает сам епископ, или в храм за тетрапаками богослужебного кагора. В пьяном состоянии епископ ужасен, от сексуальных домогательств до пьяных слез а том какой, он праведный, то начинает целовать в доме большой портрет митр. Варсонофия со словами «отец родной сделал меня епископом», то идем выбирать место где его преосвященство упокоится, но место всегда всегда разное: то под статуей Христа, то под закладным крестом, то при входе на паперти, с его слов « что бы меня смиренного попирали», вообще с попиранием у него сложные отношения, мне не раз предлагал что бы я его отпинал ботинками пока он онанирует... Но самый треш, это когда пьяное преосвященство нужно обнять и укачивать как ребенка, иначе преосвященство не уснет литургия утром не состоится. У человека так расшатанного алкоголем совсем сбит режим дня, все ночи он или бухает как черт у себя или шатается в гражданском по ночной Костомукше, даже спальня его оборудована в комнате где нет ни единого окна.
Вообще вся эта алкогольная катавасия приостанавливалась когда, он приезжал из заграничных отпусков, которые называются паломничествами. Например несколько месяцев прихожане жертвовали на поминовение в Иерусалиме, собралась приличная сумма, которую епископ потратил на арабов проституток, но приехав зело довольный был благостным, сравнивал себя в проповедях с великими святителями например со свт Спиридоном Тримифунтским и вся епархия вроде как на 2 недели была спокойна. Что касается расходов то, мне не раз доводилось рассчитываться его личной картой и о тех суммах которые на ней мне известно, но вопрос на что они тратятся. Бухгалтера нет - сбежала, параноик заподозрил в махинациях, профессиональный повар Марина- сбежала, Игнатий очень суеверен, считал, что она колдунья и «причащеночками» меня молодого парня приворожила к себе для интимной близости... No comments ..!
Теперь и бухгалтерией и трапезной заправляет мать Феодосия такой же тиран как и Игнатий, его доверие к ней безгранично! Как вообще с её моральными монашескими качествами сочетается уборка архиереского дома от обблеванных углов, полных пепельниц, разлитого алкоголя, различных ,простите, интимных игрушек, рассыпанных лекарств... Никогда не забуду как этот владыка севера попросил купить препарат Полисорб, и не прочитав инструкцию, что порошок нужно развести в воде начал его есть так, обблевав потом всю кухню...
В маленькой Костомукше нет приличного храма, тот который был построен изгнанным настоятелем архим. Никодимом совершенно не приспособлен для архиерейских богослужение, даже нет возможности разместить горнее место, его попросту не существует. Хотя много лет собираются средства и весьма не малые на строительство Спасо - Преображенского кафедрального собора и епархиального управления. Обычно начинают строительство с храма, но у Игнатия иначе, он начал со строительства епархиального центра. Почти достроено огромное кирпичное здание в 3 этажа, где первый и второй под епархиальные нужды, а третий палаты епископа, ну и конечно с сауной и огромным бассейном в цоколе.
Н о всему приходит итог! Эти изматывающие домогательства, претензии, обвинения как сексуальные так и моральные длились ровно год, закончилось все неоднократным принуждением к постригу. Вообще у Игнатия руки чешутся постригать, он законченный женоненавистник, да и вообще человеконенавистник! Даже хотел постричь в 16 лет близнецов иподиаконов Гришу и Гошу. С этими близнецами вообще было много проблем, когда Игнатий узнал о дарвиновском парадоксе, где один из близнецов гомосексуален, он сон потерял в попытках любыми способами это выявить. Когда ровно за год ему не удалось меня ни к чему склонить, он просто уехал на совещание Петрозаводск, приказав в один день выбросить меня с епархиальной квартиры и выдать мне на дорогу всего 5 тыс рублей, которых конечно ни на что не хватило. Все его последующие угрозы по детски наивны и глупы, этого человека не уважают ни в Костомукше, ни даже в родной семинарии. В СПбДАиС, он настолько persona non grata, что там не имеет никаких знакомств и полностью не в курсе чем живет семинария. Как очередное псевдоусловие для хиротонии , он выставил мне поступление в семинарию, ближайшая была Питерская, его родная, я поступил, но когда выяснилось, что лица до 30 лет не могут обучаться на заочном, Игнатий вынудил меня отчислиться. Вообще если вы молоды советую ни ногой в эту епархию, это то место где можно потерять веру, что со мной и произошло. Моя мечта детства стать священнослужителем была растоптана манипулированием еп. Игнатия, он отлично знал, что что я хочу предстоять у престола, но поставил к этому условие сексуальной близости, условия вообще были разные, то какие то епитимии за пьянство, хотя пить приходилось с ним самим, то какие то выдумки, что я сам сплю с некоторыми клириками епархии, то с сотрудницами епархии, которые мне в матери годятся , то обязательное поступление в семинарию, то постриг. Но главное условие было одно и слова одни: «все через ЭТО проходят». Авторитет епископа настолько низок, что прихожане непосильно страдают, от того что на много сотен километром единственный храм это Покровский кафедральный в Костомукше и любое богослужение без епископ воспринимается как праздник Я очень любил и знал богослужение, но это никому не важно в этой епархии, одновременно со мной приехал Илия, мы вместе иподиаконствовали, за пол года, он стал священником, хотя камилавку от клобука отличить не может, но он старше, женат и не интересен Игнатию.
Несмотря на то, что Игнатий разослал по епархиям лживые письма в отношении меня, он периодически может писать то с гневными угрозами то с предложением вернуться и он сразу готов рукоположить, но как говорят бывалые священники стиль «вернись я все прощу» для Игнатия типичен, но вернувшихся нет, поскольку все повторяется заново...
Может и зря я так подробно расписал всё это, но знаю что многие бежавшие как и я из этой епархии просто молчат и находятся в депрессии от всего происходящего и от регулярных запугиваний епископа, но избавиться от этого возможно только если все это высказать, да и то мною многое множество не может быть высказано так как не найдется слов.
В этой епархии теряют веру, это и происходит с большинством, кто вынес все, что довелось вынести мне.
Не совершайте моих ошибок".
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com