Когда стиль митрополита больше похож на работу асфальтового катка...

Feb 03, 2020 05:09

В продолжение темы "А где все это время прятался митрополит Савва (Михеев), который все это затеял?"

«Очередной прокол. Савва амбициозен. Но воплощать в жизнь свои проекты он не умеет. Помимо отсутствия тактического мышления он полностью лишён навыков оценивать окружающий его общественный контекст, проще говоря, людей, с которыми ему придётся работать. В данном случае очень серьёзная акция культурного масштаба была задумана в епархии совершенно не приспособленной к таким акциям. Значимая для отечественной истории Тверь, как ни крути, в церковном отношении город провинциальный, с мощным иммунитетом к экспериментальной литургике. Кочетковцы же - псевдоинтелллектуальная полусектантская формация, у которой за отменой ЦСЯ таятся ещё более умопомрачительные богослужебные реформы. Неужели Савва так не понял, какие искры начнут сыпаться при столкновении двух разнонаправленных тенденций в таком месте? Богослужебная реформа в нынешнем культурном состоянии РПЦ не под силам даже духовным академиям, а рядовая епархия в этом отношении площадка совсем непригодная. Нельзя же строить экспериментальный синхрофазотрон чудака-учёного на мебельной фабрике.
У кочетковской продукции есть ещё один очень важный и ценный для данной группы потребитель. Их идеями с удовольствиями пользуется очень специальная группа нашей православной молодёжи, скучковавшейся в контактовском паблике "Академия Порядочных Семинаристов". Ядро этого движения с удовольствием пользуется кочетковским научным дискурсом и с переполненным детским радости восторгом приветствует его инициативы: "наконец-то, ура, свершилось!", писали АПС-ники после первых русскоязычных литургий в Твери. Ребят этих скопилось немало - свыше 40 тыс. Возможно это и есть та самая православная молодёжь, что ходит в Церковь не по приходским указивкам, а по зову сердца. Но проблема в том, что съела эту молодёжь маргинальная кочетковская организация. Не исключено, что Савва что-то знает об этих настроениях и, как относительно молодой архиерей пытается смотреть в будущее, а потому играет с подпольным молодёжным авангардом в "своего парня".
Но всё это лишь предположения».
отсюда

«В этом противостоянии ясна и на первый взгляд безупречна позиция митрополита: он говорит о необходимости полноценной реинтергации "кочетковской" общины в духовно-каноническое пространство РПЦ и упрекает тверское духовенство в якобы отсутствии хоть какого-то конкретного плана действий в этом направлении. Но в том-то и дело, что конкретные предложения есть, и их много.
Например, почему бы не начать решение этого вопроса с изучения, исправления и возможно даже епархиальной легализации исправленной версии перевода, который используется кочетковцами? Технически это сделать несложно: поднять этот вопрос на общем епархиальном собрании, выбрать расширенную епархиальную богослужебную комиссию из самых авторитетных и образованных священников, дать им год, и через год, на следующем собрании, поставить на голосование разработанный вариант. К этой работе можно также пригласить поучаствовать на добровольной основе каких-нибудь профильных преподавателей духовных академий и семинарий. Если большинство духовенства в итоге проголосует за один из предложенных вариантов, которые перед этим можно разослать всем священникам на электронную почту, можно будет работать дальше. Технических моментов много, но суть ясна. А затем... Передать одобренный вариант перевода в тверскую кочетковскую общину и поставить вопрос уже перед ними: если вы не сектанты, будьте добры, используйте в нашей епархии на богослужении лишь тот вариант перевода, который был одобрен соборно (хотя бы на уровне епархии). И вот тут и наступит момент истины. Что для них важнее: Церковь или Кочетков. И если они примут этот официальный перевод и станут неукоснительно им пользоваться, то именно ЭТО и станет первым серьёзным шагом к их реинтергации. Это им нужно будет предложить молиться по соборным правилам, а не обычных прихожан с напором заставлять молиться "по-кочетковски".
После этого этапа можно будет обсуждать и последующие действия в этом направлении.
Возникает вопрос: почему бы не пойти таким или подобным ему путем? Это, конечно, потребует очень многих сил и терпения, а стиль административного управления митрополита больше похож на работу асфальтового катка, однако и проблема очень острая, деликатная, она требует такого же осторожного, пастырского и бережного к людям подхода. Именно на почве грубого отношения к людям и нежелания слышать друг друга в истории Церкви и появлялись многие расколы».
отсюда

«К сожалению, м. Савва показал себя опять как круглый неудачник. Его ненавидят все клирики и большинство мирян. Он не умеет общаться с людьми. Михеевна - социопатка. Это было замечено еще в МДАиС, где он учился на 3 (в МДА есть обычай, когда во чтецы поставляют в сроки пропорционально успеваемости ученика, которые начинаются в последнее воскресение сентября. Савва поставлен во чтецы 28 декабря).
Савва постоянно угрожает своим клирикам переводами в дальние места, издевается над ними, делая им совершенно неуместные замечания по поводу внешности и пассажи "Чтобы спастись в моей епархии ,не надо читать ап. Павла, а нужно выполнять мои указы".
Его оскорбляет вид его подчиненных, хотя сам он не замечает, что он - мелкая ростом и плешивая рыжая деревенщина.
Итак, подытожу: можно взять девочку из колхоза, а колхоз из девочки - невозможно...»
отсюда

"Вся ответственность за происходящее в Тверской митрополии лежит на патриархе Кирилле и его ставленнике митрополите Савве. Они эту кашу заварили. им её и расхлёбывать. Все происходит по благословению митр. Саввы., вся смута. Теперь всем очевидно кто стоит у руля православия. Народ, будь начеку, грядет развал православия руками иерархов".

ostrov_buyan: "Казалось бы - такие внешние настроения, ну не вводите в соблазн малых сих хотя бы внутри, хотя бы пока. Да кому надо и так будет с этими кочетковцами, век Интернета всё-таки. Нет, взбаламутили зачем-то весь народ.
Вот слушала последний выпуск Латыниной на Эхе, она там изумлялись по поводу демонтажа спортивной арены, где погиб рабочий: 'Слушайте, они реально пилили сук, на котором сидели, вот это деградация!'.
А прочитала про события в Твери, похоже, пилить свой сук - это вообще алгоритм, по которому мы теперь только и действуем".
отсюда

Тверская митрополия, Савва Михеев, Георгий Кочетков, Тверская епархия

Previous post Next post
Up