Бод-хи-сат-ву, бод-хи-сат-ву!nectariusMarch 8 2008, 15:57:10 UTC
А знаете, я тоже помню такой тезис. Говорилось, что обоженный праведник, став бессмертным и вечным как Бог, уже не подлежит закону смерти и умирает единственно из добровольного подражания вольной смерти Христовой. И, помню, я удивлялся лишь одному: у буддистов были (как они говорят) бодхисатвы, которые отказались от совершенства нирваны, избрав пребывание с людьми (правда, путем перевоплощений, а не бессмертия) ради пользы сих последних; отчего же у нас не нашлось ни одного святого, который соизволил бы остаться в мире ад майорем Деи глориам? Представляете, какая польза для проповеди? Но проповедь еще ладно, а вот для каноничности!!! Вот, скажем, Василий Великий или Златоуст не стали бы умирать, а по икономии остались бы с нами и возглавляли бы ИПХ, и никто бы не спорил, какая там юрисдикция самая истинная... Эх! Ну где же православные бодхисатвы?
Re: Бод-хи-сат-ву, бод-хи-сат-ву!benevMarch 8 2008, 18:01:35 UTC
ну, примеры Еноха и Илии, говорят, что это не невозможно (т.е. не умирать). Запомним этот пример, и пойдем дальше. У отцов точно встречал мысль (не могу сейчас указать, где именно), что Богородица приняла Успение исключительно по состраданию с человеческим родом, т.е. вольно. А не повинуясь общему закону, к которому приговорен чел. род. Что касается обоженых святых вообще, то и они, в отличие от прочих разных человеков, смерть принимают по иному образу - не в качестве закона наказания за свои грехи и грех прародителей, а так же как Богородица - по состраданию с чел. родом, вольно. В православии нет бодхисатв потому, что по образу Христа святые сострадают человеческому роду в смерти. Это понимается не как недостаток святости, а напротив - как ее проявление. Т.е. с одной стороны, мы имеем примеры Еноха и Илии (хотите верьте, хотите - нет), что святой может и не умирать, а с другой - факт, что и великие святые, и даже Б.М. смерть принимают. Из сопоставления одного с другим получаем: умирают по состраданию с человеческим родом, а не в
( ... )
Re: Бод-хи-сат-ву, бод-хи-сат-ву!benevMarch 8 2008, 18:54:42 UTC
+++что всякий идущий к нему правильно, и перевоссоздавший себя, способен достичь пожизненнаго бессмертия во плоти.
я бы добавил: способен, но, если идет правильно, не станет заниматься достижением такого бессмертия.
тут т.ск. парадокс. или апория. Думаю, что прп. Серафим, который мог призывать Св. Духа, Животворящего, когда хотел, мог бы не умирать. Но такие цели себе не ставил. Или нужно отказаться от этого слоя предания, типа - сказки все это.
«... сначала изыскивала подходящую ей теорию, а потом уж для неё и фильтровала надлежащия и вырваныя из контексту цитаты.» :)))))))) вот уж воистину...
харизматиков, думаю, хватало всегда :))). Другое дело - условия. Думаю, во времена инквизиции мало кто спешил явить миру нечто анормальное, если была возможность это засунуть поглубже :)), равно как и в те же 70-е или ранее перспектива провести остаток дней в дурке мало кого прельщала. Хоть и не костер, но...
Comments 11
пожизненнаго бессмертия во плоти.
это что такой за зверь? как Енох и Илия что ли?
Reply
Reply
Reply
и перевоссоздавший себя,
способен достичь
пожизненнаго бессмертия во плоти.
я бы добавил: способен, но, если идет правильно, не станет заниматься достижением такого бессмертия.
тут т.ск. парадокс. или апория. Думаю, что прп. Серафим, который мог призывать Св. Духа, Животворящего, когда хотел, мог бы не умирать. Но такие цели себе не ставил. Или нужно отказаться от этого слоя предания, типа - сказки все это.
Reply
ни в 70е, ни в 90е уж накал-то был не тот
Reply
Reply
:)))))))) вот уж воистину...
харизматиков, думаю, хватало всегда :))). Другое дело - условия. Думаю, во времена инквизиции мало кто спешил явить миру нечто анормальное, если была возможность это засунуть поглубже :)), равно как и в те же 70-е или ранее перспектива провести остаток дней в дурке мало кого прельщала. Хоть и не костер, но...
Reply
benev - но смерть же, для кого то это освобождение ?:)
Reply
не понял, это вопрос ко мне? смерть для святых - переселение навсегда к Богу, я полагаю.
+++
а про кого ето? да, К-зо все всегда про одного и того же... Начнет с Филонова, а кончит все тем же. Любимый персонаж.
Reply
Reply
Leave a comment