В продолжение темы
"Свято-Алексиевская пустынь":
К сему скрипту от 14 октября 2016
появились в последние дни три новых свидетельства:
Неравнодушный: "вот читаю вашу статью и не нахожу вранья,НО есть одно большое НО , я тот человек, который провел там очень много времени , я жил там и учился в той гимназии. Одно скажу, все видят внешнюю оболочку, внутреннее не знают.... После этого места меня просто тошнит от всего, что связано с православием...в Бога верю, но в земную церковь или общины и т.п. вещи нет- я разочарован.Никогда в жизни не отправлю туда своих детей и никому не советую туда вообще появлятся, если не хотите получить тяжелую психологическую травму, я не могу отойти годами...
И да детей там бьют (девочек тоже, вне зависимости от возраста)...и с особой жестокостью, иногда возникало чувство, что им доставляет это особое удовольствие...Я там потерял близкого мне человека, мы с ним стали совершенно чужими друг другу, там он пытается спрятаться от самого себя, он опустился до такой степени, что жалко смотреть....а ведь раньше был счастливым человеком...Там нет абсолютно свободы, ты просто не можешь даже побыть наедине с самим собой... Вообщем, у меня только одно впечатление складывается, что либо государство подчинается пустыне, либо кто-то это должен когда-нибудь остановить ...
И да, там нет никакой собственности, и дети одеваются в рухолке(искл. Те, укого есть родители) Девушки ходят,как монашки, вкус не развивается, ведется ожесточенная борьба за длину "паранжи" (миди),отсутсвие намека на макияж или дезодарант, но не за душу... Не знаю, кто возьмет в жены таких замухрышек(разве только такой деревнский осел)...и как они вообще могут чего-то в современном обществе достичь, видимо, они изначально обречены на жизнь в нищите с мужем-мальчиком, но поверьте, никому не нужна страшила возле себя...
и да , забыл добавить..насчет "раскрепощенности и живости", первое, что спросили мои близкие "где твой былой блеск глаз и радость жизни, где тот творческий человек?что с тобой сделали?" и да действительно, я и сам не могу понять, что со мной произошло, но одно скажу , чем больше запрещаешь, тем больше хочется...те ребята, которых я знал, ничем не отличаются от "светских" и да разговоры о сексе велись также, как и везде , природу не переделаешь, а там... парням с девушками нельзя и за руку деражаться, да что я говорю...встречаться тоже!Если копнуть поглубже, то весь этот ореол святости испариться . Я знал одного человека, он мне рассказал, что занимается онанизмом...я думаю-это наверное ожидаемый результат?! Когда у человека есть свобода выбора и когда он сам воспитывает свою душу, только тогда это будет зачтено Богом. Да и всех кого я знал, все хотели поскорее оттуда уехать или сбежать неважно...кстати, знаю много случаев, когда оттуда сбегали дети...
ну, конечно, если есть здесь сторонники традиционного воспитания в искаженном виде , где детей за людей не считют, а вовсе за нечисть какую-то принимают, то вам туда.
Сейчас смотрю некоторые ролики о пустыне не ю тубе, так вот, то что у всех практически говорящих детей руки скрещены и нет живости можно ли принять за раскрепощенность?Да и отзывы выпускников некоторых: кое-где фв фильме,когда говорит человек о благодарности можно заметить незаметную усмешку...очень хороший знак. Помню сам,как приходилось врать всем и изворачиватся, конечная цель достигунта- двуличие в арсенале у многих! Вообщем, на самом деле, сильно наболело, еще много сказал бы , носил нет вспоминать многое, просто больно...
И еще раз повторюсь, найду способ освободить детей от безумства этого места".
Евгений: "Социально-экономический портрет Пустыни в общем написан верно. Уже из него видно, насколько это сложный организм. Это действительно по форме малый срез целого государства. По сути же это малое государство кардинально отлично от своего большого аналога: оно ТЕИСТИЧНО, т.е. заквашено на Христианско-Православном отношении к жизни. Ориентировано оно на классическое обучение и традиционное православное воспитание детей. Для достижения этих целей максимально минимизированы отрицательные влияния внешней среды (гаджеты, сети, телевидение и пр.) и отрицательные примеры неправильного поведения взрослых (выпивка, курение, ругань и пр.). Достигается это ДОБРОВОЛЬНЫМ согласием родителей и детей на соблюдение довольно жёсткого (но не жестокого) Устава. Но именно эта жёсткость заставляет внутренне расти как детей, так и взрослых. В результате - высочайшая САМООРГАНИЗАЦИЯ детей разных возрастов, их неравнодушие друг к другу и духовная раскрепощённость, да, духовная РАСКРЕПОЩЁННОСТЬ! В их глазах осмысленность и живость, даже у самых маленьких. В отношении со взрослыми почти что родственность, но не фамильярность.
В общем, место уникальное! Сектантства объективного там нет и впомине, а в головах конкретных людей оно присутствует, наверное, в каждом из нас в том либо ином виде.
Всем критикам надо попробовать что-то подобное организовать в своей семье и сразу станет очевидна несостоятельность критики.
Всем, кто захочет опираться на права большого государства, следует вспомнить, что эти права уже сейчас часто противоречат благочестивой жизни по Заповедям Божьим. Что будет далее - достаточно посмотреть на Европу.
Всем, кто захочет стать насельником, следует побольше изучить аскетический вопрос о смирении и приготовиться к восстанию гордыни, особенно вначале пути.
Всем всего хорошего!
Бывший насельник Пустыни, до сих пор с ней связанный и любящий её".
2017-12-14
Бывшие насельники: "Мы прожили в Пустыни год в статусе насельников. Впечатления от этого места весьма противоречивые, но основной оценочный знак - "минус".
Действительно Пустынь - это государство в государстве, причём, государство обособленное, как от светской жизни, так в глубинном смысле, и от духовной жизни по любви.
Действительно, в организационно-правовом смысле Пустынь - это ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СЕМЬИ. Всё - земли, фермы, орудия производства, жилищный фонд, музей, гимназия, кадетский корпус и т.д., кроме храма, - принадлежит семье Василенко, главой которой является о.Пётр(бывший о. Алексий). о.Пётр и его семейство - ПОЛНОПРАВНЫЕ ХОЗЯЕВА Пустыни, соответственно, и управляют всем по-хозяйски.
Всё бы ничего - у хорошего хозяина в крепком хозяйстве отчего не потрудиться на благо.... Вот тут возникает вопрос: на благо кого?
Да, о.Пётр личность незаурядная - выходец из Украины, второбрачный(!)священник, теперь уже иеромонах, живущий со своей семьёй, фактически в собственном поместье. Как такое возможно? Возможно, если иметь ум, незаурядные организаторские способности, оказаться в нужное время в нужном месте и.... ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ИДЕЮ!
Для о. Петра все эти обстоятельства совпали. А идея оказалась проста до гениальности: Православная община полумонастырского типа для мирян. Положение "полумонастырского типа"даёт широкие возможности для дальнейших действий. С одной стороны, "монастырский"уклон позволяет выстроить в общине строгую "армейскую"иерархию и прямую вертикаль власти во главе с настоятелем(о. Петром), требующую полного подчинения, с другой - "полу.." и "для мирян" даёт возможность привлечь в общину большое количество человек, исповедующих Православие и стремящихся реализовать свои духовные поиски, потребности в среде близких по духу людей.
Отдельная тема - дети. Изначально, о.Пётр ,поселившись в заброшенном селе Новоалексеевке со своей многодетной семьёй, столкнулся с проблемой труднодоступности школы для своих собственных детей. Эти трудности вынудили о.Петра перевести детей на домашнее обучение. Затем, будучи приходским священником в с.Новое, он проявил заботу о некоторых прихожанах, попавших в трудную жизненную ситуацию, взяв их к себе на проживание. Среди нуждающихся оказались и дети. Образовалась небольшая общность людей, поддерживающих друг друга во главе с о.Петром.Это были "лихие 90-е" годы. Как человек умный и деятельный, о.Пётр приложил много усилий для закрепления и развития создавшейся общины и, самое главное, будучи высокообразованным человеком, быстро просчитал, что наиболее перспективное развитие общины это - частная школа-гимназия под "брендом" Православная.
Я уверен, что изначально, при создании общины, помыслы у о. Петра были самые благие: помощь одиноким престарелым, помощь бездомным, помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Первые "общинники" действительно жили, как одна дружная семья, и о. Пётр был для них скорее батюшкой-другом, чем отцом-настоятелем. Но... По его же собственному признанию, о. Пётр, будучи ещё простым священником в Санкт-Петербурге, всегда МЕЧТАЛ О МОНАШЕСТВЕ. Но, о каком МОНАШЕСТВЕ может идти речь, когда у тебя семья: жена и пятеро детей?! НО... МЕЧТА...МЕЧТА!
И вот вдруг, в Новоалексеевке, образовалась ситуация, которая "укладывалась"в МЕЧТУ о. Петра - возникла община, которой ОН мог управлять в соответствии со СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ и СТРЕМЛЕНИЯМИ жить по МОНАСТЫРСКИМ ПРАВИЛАМ. Но, поскольку община была "разношёрстной", о. Пётр и озвучил ИДЕЮ МОНАСТЫРЯ ДЛЯ МИРЯН. С этого всё и началось...
НО... Вот здесь большое НО! Нельзя "СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ СРАЗУ", нельзя "УСИДЕТЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ", нельзя "ГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ"!!! Либо ты - православный мирянин, либо ты - православный монах. В противном случае получается Свято-Алексиевская Пустынь: внешне - чудесная "православная" обитель, а внутренне - школа лицемерия".
Евгений: " Социально-экономический портрет Пустыни .в основном, отражён верно..." Я с этим утверждением согласен. Да, Пустынь - это ЧАСТНЫЙ "Монастырь для мирян"с образовательной и сельскохозяйственной функциями. Категории населения Пустыни тоже определены верно, согласно иерархии сверху вниз: 1. о. Пётр, его семья, родственники и приближённые.
2. Начальники подразделений(частенько являются и "наушниками")
3. Священники и монашествующие(весьма зависимы от о.Петра)
4. Наёмный педагогический состав гимназии(очень хорошо оплачиваются)
5. Наёмные рабочие ( постоянные,в основном с Украины, так сказать, "земляки")
6. Временные наёмные строители.
7. Насельники(весьма разнообразны по статусу и положению) в порядке иерархии: а). Полные семьи с детьми(часто являются начальниками)
б). Семьи без детей
в). Одинокие матери(отцы) с детьми
г). Одинокие взрослые
д). Дети, которых родители сознательно определили в гимназию
е). Дети-сироты
Отдельная категория это трудники( те , кто приезжает в Пустынь потрудиться во имя Христа в качестве благотворительности для детей), гости и туристы.
В зависимости от места в иерархической лестнице жители Пустыни имеют права, обязанности и, так сказать, голос.
Люди 1 категории пользуются всеми правами и привилегиями жизни в Пустыни(поскольку они хозяева), но при условии подчинения о. Петру и матушке Февронии в основных вопросах. За неподчинение о.Пётр может наказать изгнанием из Пустыни и "отлучением" от дела. Но, годы берут своё, и в последнее время "свита" всё больше"танцует короля".
Люди 2 категории должны безусловно поддерживать основную "политику короля", но при должной изворотливости каждый из них имеет возможность поработать на себя и...утопить соперника. Что они с успехом и делают. Да, по сравнению с другими насельниками имеют достаточно много свобод, включая право домашней трапезы по необходимости(имеют личные холодильники в квартирах и запасы еды).
3 категория весьма закрыта, и внутри себя тоже имеет иерархию, слежку и наушничество. Следит за повседневной жизнью в бытовом и духовном плане "мирских" насельников Пустыни.
Люди 4 категории - наёмные учителя. Профессионалы, обеспечивают высокий уровень образования гимназистов, поддерживают "политику короля".
Люди 5 категории обеспечивают основные рабочие процессы в сельхозподразделениях Пустыни. Пользуются относительной свободой в передвижении и питании. Принимают(по желанию) участие в службах и других общественных мероприятиях.
Люди 6 категории выполняют свою работу и живут своей жизнью. Основное правило их жизни - не высовываться и не болтать.
7 категория самая разнообразная по составу и положению. Каждый старается приспособиться и выжить в условиях Пустыни, особенно те, кому реально некуда больше идти. Тем, кому некуда идти, труднее всего, поскольку он "с потрохами", до конца попадают в мясорубку Пустыни.
Как люди попадают в Пустынь? Как правило, в Пустынь попадают люди, которые ИСКРЕННЕ ищут путь ДУХОВНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ или люди, которые будучи православными по своему убеждению, либо, хотя бы, просто крещёными, попали в трудную жизненную ситуацию. Они ищут путь и.... ОТ КОГО-ТО слышат, узнают о "чудесном месте, рае на земле - Свято-Алексиевской Пустыни". Созваниваются с представителем Пустыни, приезжают познакомиться и .... ВПАДАЮТ В ВОСХИЩЕНИЕ!
А восхититься в Пустыни есть чем: красивый храм, ухоженная территория, великолепные здания старой и новой гимназий с музеями внутри, кадетский корпус, жилые корпуса, конюшня с манежем, скотные дворы, теплицы и, представляете(?!), собственный зоопарк! И всё это ради счастливой жизни православных людей, особенно детей! А детей-то сколько в Пустыни! И все они такие благовоспитанные, культурные, все тебе улыбаются, все с тобой здороваются! А матушки какие приветливые! И вот эта женщина, которая называется насельницей, такая внимательная и предупредительная! Ах, красота!!! Вот, где истинное Православие! Вот, где живёт Любовь!!!
Во всех психологических практиках такой приём называется "Обработка любовью".
Но, при всей любви, беседуя с вами, матушка выясняет : кто вы? что вы? как вы? что имеете? на что рассчитываете?чем готовы поделиться и пожертвовать? Если на её взгляд вы являетесь подходящей кандидатурой для жизни в Пустыни, то она говорит, что доложит о вас о. Петру и о решении о. Петра сообщит вам позже. Если, как будущий кадр(работник)вы матушку не заинтересовали, то она говорит: "Вы нам не нужны!" И никакие ваши трудные жизненные обстоятельства её не интересуют.
Так происходит приём(вернее, наём) насельника в Пустынь. С одним лишь но... Насельник - это работник, труд которого не оплачивается в денежном выражении. Наоборот, его убеждают, что, поскольку он принят в насельники Пустыни, то ему, таким образом оказана великое доверие и милость, дающая возможность потрудиться на благо общины во имя Христа,подтверждая любовь к ближнему, в частности, к детям-сиротам, которых так много в Пустыне! Кроме этого, если у будущего насельника есть дети, то его дети так же воспользуются всеми благами жизни детей в Пустыни. А у детей здесь такие перспективы!!! Превосходное классическое образование со знанием нескольких языков, развитие духовно-нравственных качеств, творческих, спортивных и других способностей! И, самое главное, всё это без пагубного влияния мира, который лежит во зле!
Ах!... И будущий насельник(насельница) готов на всё, ради своих детей!
А потом начинается то, о чём рассказывали выше в своих комментариях Неравнодушный и др.
Взрослых насельников, в зависимости от квалификации и нужды в них, как в специалистах, ставят на различные послушания вынуждая работать по 10-12 часов + духовные послушания. Распорядок получается, приблизительно такой:
Подъём в 5.30, в 6.00 надо быть на Утреннем правиле для взрослых. За каждую минуту опоздания - 20 земных поклонов. 7.00-7.30 завтрак для взрослых в общей трапезной. Кто не успел - его проблемы, поскольку далее идут завтраки для детей. С 7.30 до 12.15 работа на послушании, причём такая, что буквально не присядешь и, дай Бог, в туалет отлучиться.12.15 - 13.00 обед и отдых. 13.00-17.30 работа на послушании.17.30 -18 - ужин.Затем, до 19.00 работа на послушании. 19.00- 20.00 - вечерние правило для взрослых ( с опозданиями всё то же). с 20.00, вроде свободное время, но в нашем случае с 23.00 до 24.00 приходилось чтение Псалтыря, а с 00.00 до 1.00 - чтение акафистов( за опоздания- те же поклоны). Домой(в келью) попадали, в лучшем случае, в 1.30., к 2.00 ложились спать. Итого, на сон-3, 5-4 часа. Так изо дня в день из месяца в месяц.
Как вы думаете, сколько человек моет выдержать в таком ритме?
А если у вас ещё дети? И не один ребёнок, а несколько? И не 13-15-летние,а младшие школьники, з-х -2-х летка или грудничок? Ведь их и доглядеть надо, и просто с ними пообщаться, и в келии порядок требовали поддерживать идеальный, поскольку келии не закрываются, и по ним постоянно ходят проверки.
Проблема с детьми решается просто: грудничков и до 3-х лет в практически круглосуточные ясли, с3-х до 7-ми в сад, а с 7-ми лет - гимназия, уже почти по взрослой схеме: в 6.30 подъём( без родителей, родители на правиле), в 7.00 утреннее правило (наказания за опоздания всё те же поклоны) и т.д. до 22.00 - уроки, трудовое послушание, самоподготовка(домашнее задание), кружки...
Кстати, в психологических практиках подобного рода усиленная трудовая деятельность так же применяется для... подавления воли человека. От хронической усталости человек впадает в своеобразный транс, схожий с эйфорией. К этому прибавляется эффект группы, массы, постоянный контроль со стороны руководителей( 1, 2, 3 категории населения), еженедельные обязательные собрания всех взрослых насельников, на которых происходит ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УСТАВА ПУСТЫНИ и, чтобы насельники "не выгорали" в духовно-психологическом плане, в субботу, воскресение и другие большие Православные праздники происходит некоторое послабление режима работы. В общем и целом - все трудятся, все счастливы!
А , если возникают какие-то сомнения..... Как говориться - помоги Боже!
Включается два варианта работы с насельником: планомерная дрессура или репрессии.
Дрессура, как положено, выражается в смене поощрений и наказаний: для взрослых за хорошее поведение и безоговорочное послушание идёт некоторое послабление трудового режима, появляется возможность больше общаться с детьми, возможность выехать за пределы Пустыни, например, по больничным делам, выделяются деньги на индивидуальные покупки, за плохое поведение - усиливается трудовая нагрузка, резче и чаще применяется система принародного унижения - поклоны, абсолютно ограничивается выезд за пределы Пустыни и, если есть родственники, желающие приехать в гости, встреча с родственниками, запрещаются и пресекаются любые попытки связаться с внешним миром(телефон, письма)и т.п. Если же насельник плохо поддаётся дрессуре и продолжает иметь и упорствовать в своём мнении, то включается репрессивный аппарат: Ужесточается контроль буквально за каждым шагом и каждым словом человека, начинаются придирки по работе, если у насельника есть дети, то придирки распространяются и на детей, может, например, последовать отказ в необходимом медицинском обслуживании, как самого насельника, так и ребёнка, в конце-концов такой насельник подвергается остракизму, становиться изгоем. И, даже если другие насельники ему сочувствуют, то в открытую за него, как правило, не вступаются.
С детьми ситуация обстоит ещё хуже. ЛЮБОЙ взрослый насельник пустыни имеет право наказать ЛЮБОГО(кроме, естественно, семьи о. Петра)ребёнка выполнением земных поклонов в ЛЮБОМ МЕСТЕ, если посчитает, что ребёнок не правильно себя ведёт. Во время службы в храме, если ребёнок(от 7(!) лет и старше)вертится, или что-нибудь говорит, его, кроме поклонов, могут заставит встать на "пенёк", обрубок дерева, на котором ребёнок будет вынужден стоять не шевелясь, держа равновесие. Могут лишить вкусного, или целиком трапезы. Могут заставить по длинному школьному коридору ходить "гуськом"туда-обратно несколько раз. Могут выпороть солдатским ремнём.
Таким образом от детей добиваются ПОЛНОГО послушания воли ЛЮБОГО взрослого. А когда ребёнок, подрастая, начинает понимать, что и его родители находятся в зависимости от настроения отца настоятели и и еже с ним, то... У детей возникают тяжёлые психологические травмы. А дети-сироты изо всех сил пытаются приспособиться и выжить, поскольку им реально некуда деться.
О Пётр говорит: " Моя мечта, чтобы как можно больше выпускников нашей гимназии возвратилось к на в Пустынь! Что бы вы жили и трудились здесь!" Но... Но, не особенно-то хотят возвращаться в этот "рай" ИЗ ТЕХ, КТО ВЫЖИЛ".
отсюда