Кто виноват и что делать?

Mar 30, 2017 08:14

Главный печальник Всея Руси:

"Но все, что произошло в ХХ веке, эта мясорубка, которая перемолола всю интеллигенцию, не является ли органическим следствием страшных преступлений, которые интеллигенция совершила против веры, против Бога, против своего народа, против своей страны? Ведь интеллигенция в первую очередь несла ответственность за страшные события 100-летней давности», - заявил Предстоятель Русской Церкви".

отсюда

"Патриарху не стоит забывать, что в 1917 году церковные иерархи предали монархию, способствовали отречению Императора св. Николая II. Церковные иерархи более глубоко понимающее, что значит лишить помазанника Божьего престола, совершили преступление "против веры, против Бога, против своего народа, против своей страны", следовательно, это и их заслуга и в последующих кровопролитиях".
http://kalakazo.livejournal.com/1857241.html?thread=40632281#t40632281

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev): "А сегодня мы узнали нечто важное: наша церковная верхушка даже на страшных уроках 20 века учиться не хочет. Хочет только злопамятствовать, мстить и укреплять вертикаль своей власти".

отсюда

flumina_ad_mare:"Позиция Св. синода РПЦ в период свержения монархии
Одобрение отречения Николая II и приветствие революции 1917 г. Св. синодом.

"В обстановке начавшейся Февральской революции, как отмечал протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Шавельский, в Св. синоде «царил покой кладбища» Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь большей частью решением различных бракоразводных и пенсионных дел [4]. Однако за этим молчанием скрывались антимонархические настроения. Они проявились в реакции членов Св. синода на поступавшие к ним в те дни обращения со стороны граждан и высокопоставленных чиновников России с просьбами о поддержке трона. Так, подобную просьбу содержала телеграмма Екатеринославского отдела Союза русского народа от 22 февраля 1917 г.[5] О необходимости поддержать монархию говорил и товарищ синодального обер-прокурора князь Н.Д.Жевахов. В разгар забастовок, в воскресный день 26 февраля (накануне бастовало свыше 300 тыс. человек, то есть 80 % рабочих столицы), он предложил первоприсутствующему члену (председателю) Св. синода - митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание к населению в защиту монарха. По словам Жевахова, это должно было быть «вразумляющее, грозное предупреждение Церкви, влекущее, в случае ослушания, церковную кару». Воззвание предлагалось не только зачитать с церковных амвонов, но и расклеить по городу. Митрополит Владимир отказался помочь падающей монархии, невзирая на настоятельные просьбы Жевахова [6].
27 февраля, когда на сторону восставших стали переходить войска столичного гарнизона [10], с предложением к Св. синоду осудить революционное движение выступил и обер-прокурор Н.П.Раев. Он обратил внимание членов высшей церковной иерархии, что руководители этого движения «состоят из изменников, начиная с членов Государственной думы и кончая рабочими». Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что еще неизвестно, откуда идет измена - сверху или снизу [11].
Интересен тот факт, что католическая церковь тогда же выпустила краткое, но определенное обращение к своей пастве, заканчивавшееся угрозой отлучить от святых церковных таинств каждого, кто примкнет к революционному движению. И, по свидетельству князя Жевахова, «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами» [12]. "
и далее по тексту см.
http://www.great-country.ru/rubrika_articles/church/00001.html

"9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нем был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути» [35]. Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России [36], а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию»."
Практически сразу прекратилось молитвенное поминание царской семьи.

Иерархи церкви виновны в отречении Императора Николая II и в последующих кровавых событиях не в меньшей степени, чем интеллигенция и сами революционеры."
http://kalakazo.livejournal.com/1858690.html?thread=40664962#t40664962

Андрей Кураев, Осень патриарха, Кирилл Гундяев, На церковном Титанике

Previous post Next post
Up