О том умеет ли протопоп Александр Пелин
публично говорить неправду
и сознательно вводить общественность в заблуждение,
свидетельствует сотрудница музея
"Сапсониевский собор" Елена Шаповалова:
Цитата:
Александр Пелин:"А мы выходим крестным ходом на Пасху, и одна сотрудница музея мне заявляет: «А чего это мы должны двери вам открыть?» А как же мы должны выйти?
- То есть двери были заперты на ключ?
- Нет, она хотела показать свою значимость, что мы никто. И так постоянно. Вы - гости, а мы тут - великие начальники и хозяева".
http://www.fontanka.ru/2015/08/25/085/ Это ложь!!!!!
Поясню для тех незнакомцев и знакомцев, кто, как оказалось, заинтересовался моей страницей:
ранее у о. Иоанна (Малинина) мы спрашивали о будущих богослужениях, и он давал нам расписание служб с указанием, в каком приделе он планирует служить, и будет ли крестный ход. НИКОГДА в это расписание администрация музея не вмешивалась. А зачем? Существует документ, согласно которому настоятель проводит службы, когда он считает нужным. И, например, никаких экскурсий в это время!! (Речь идёт о Сампсониевском соборе, в котором, кроме вечерних и утренних богослужений, проходят и венчания, и крещения; вход во все времена - БЕСПЛАТНЫЙ). При о. Иоанне службы совершались практически ЕЖЕДНЕВНО. Здание собора заранее открывается. Например, если исповедь в 9-40 и начало Литургии в 10, то сотрудники приходят к 9-00 и готовят помещение - убирают, включают свет и т.д. Снег убран, унитазы вымыты, за свет-воду заплачено, охрана у видеокамер, а смотрители и администраторы вышколены отделом по работе с персоналом как танцоры в ансамбле им. Александрова... Недавно приходил к нам настоятель одного из крупных московских храмов. Он, улыбнувшись, сказал: "Мне бы так - ни о чём не беспокоиться, просто приходить на службу".
А теперь о подготовке к крестным ходам. Они, в основном, совершаются в холодное время года (зима и весна). На несколько часов открыть двери в собор, где находятся иконы времён царя Петра и Анны Иоанновны, это преступление! Или, если вы думаете только о деньгах)), большие траты - реставрируем всю старинную резьбу, позолоту, иконы ежегодно. Поэтому двери открывают минут за 5 до шествия. Двери остаются открытыми и закрываются, когда крестный ход завершается.
О. Александр, Ваши слова я отношу к себе. Потому что только я подходила к Вам. Несколько раз! И просила: "Пожалуйста, предупреждайте о крестных ходах. Пожалуйста, поручите кому-нибудь из подчинённых сказать, что сегодня будет крестный ход. Ведь открыть нужно 3 двери. А Вы представьте - идёт шествие и у дверей заминка, а собор маленький - до дверей вы дойдёте за минуту. А вторые створки на запорах, их открывать надо. Сотрудники не успеют быстро открыть! Вы-то поймёте, почему это произошло, а прихожане - нет. Для них праздник, особый день, а тут такая неприятность". И я говорила Вам это ПРИ СВИДЕТЕЛЯХ!!! А теперь скажите мне - когда я Вам это говорила, я была высокомерна??? Сколько раз я произнесла "извините" и "пожалуйста"!!! Мои улыбка и тон были недоброжелательными??? КОГДА в общении в Вами я ...как там.. "подчёркивала значимость". Какая значимость?? Вы - НАСТОЯТЕЛЬ собора!!!!
Для непосвящённых уточню - подобная заминка в дверях, которые были тут же распахнуты, произошла всего дважды и в самом начале нашего знакомства с новым настоятелем. Дат, увы, не скажу - и подумать не могла, что это мне когда-либо понадобится..."
https://vk.com/id2824551?w=wall2824551_3514%2Fall prot_ioann: "Ошибки мордовской администрации в Петербурге.
Я отдаю второй храм в городе. это происходит по разным причинам.
Первый храм Благовещения на Приморском проспекте.
Принявший храм настоятель принял храм "из рук в руки", то есть договорился о встрече и приеме-передачи приходской документации.
После этого мы поговорили о проходящем в храме ремонте и остальных делах прихода.
протоиерей Пелин Александр же даже не удосужился познакомиться с предыдущим настоятелем и узнать об особенностях служения в музее-памятнике, который содержится и реставрируется Исаакиевским собором. И ринулся "с шашкой на голо", ищя безбожников.
теперь понимаю, что питерское духовенство ближе к нуждам народа, чем в российской глубинке.
Думаю, этим и объясняется ошибки мордовских гостей в Питере. Они привыкли, что всякое слово сказанное ими должно приниматься беспрекословно. Отсюда и не понимание общественного мнения."
http://kalakazo.livejournal.com/1492783.html?thread=25821743#t25821743