Еще раз к вопросу о "музейной мафии"...

Apr 12, 2015 21:47

Дело Елены Баснер - эксперта и оценщика
в области изобразительного искусства
с мировым именем,
для культурной столицы матушки России несусветное.
Люди "такого круга" и с такими фамилиями
должны пребывать вне всяческих подозрений.
О том, что сидеть на скамье подсудимых и отдуваться одна за всех
должна самая крайняя, а именно, дочь знаменитого советского композитора,
я уже поминал ранее:
"1) Появление в матушке России
новой генерации барышников,
а вместе с ней и "коллекционеров"
без какого-либо эстетического воспитания, вкуса и стиля,
но с немеренными "бабками",
породило, благодаря их спросу,
такое количество подделок
под ставшее вдруг модным "русское искусство",
что ходят упорные слухи
о так называемой "музейной мафии",
якобы поставившей на конвейерный поток
изготовление фальсификата весьма высокого уровня.

2) Речь идет не о кустарях-одиночках,
а о преступном сговоре оценщиков, реставраторов,
научных сотрудников и хранителей коллекций
двух ведущих музеев Петербурга - Русского и Эрмитажа,
заполонивших своими "точными копиями" и муляжами
и мировой антикварный рынок "не для бедных",
и личные коллекции русских олигархов,
с оборотом в добрый миллиард евро."
http://kalakazo.livejournal.com/1274861.html

А вот какие подробности о том осуществляла ли Елена Баснер
"мошеничество в особо крупном размере"
в одиночку или в сговоре с другими светочами Русского музея,
извещает достопочтенный yura_sh:

"Был на суде. И сегодня, по-моему, прозвучали почти сенсационные подробности.
Свидетельские показания давала Юлия Солонович, хранительница отдела рисунка Русского Музея.
В 2009 г. музей начал подготовку выставки Бориса Григорьева. Перед этим работы, предполагаемые к показу, осматривают на предмет необходимости реставрации. Подлинная картина Григорьева в апреле 2009 года была ею осмотрена и отправлена в отдел технологических экспертиз. Там картина была сфотографирована сотрудниками отдела, не по ее инициативе, но с ее согласия. На следующий день Солонович вновь видела картину. Когда составлялся список работ подлежащих экспонированию/реставрации.
А дальше начинается самое интересное. В июле того же года ее приглашает Баснер (они приятельствуют) зайти к себе домой посмотреть на замечательную картину Григорьева (подделку, как мы теперь знаем).
Солонович заходит, фотографируется с картиной. Фотографии обнаружены при обыске на кромпьютере Баснер, в противном случае всего этого сюжета мы бы и не узнали, думаю. Работа Солонович нравится, но никаких определенных выводов она не делает. И при этом НЕ ВСПОМИНАЕТ о вещи из РМ. И не интересуется провенансом осмотренной. При том, что музей готовит выставку Григорьева.
Чуть ли не на следующий дней картина продается Васильеву (это я уже от себя добавляю).

Еще через месяц Солонович (не помнит при каких обстоятельствах) вновь обращает внимание на музейную вещь. Тут она вспоминает о баснеровской и отправляет музейную на экспертизу. Которую та успешно проходит. О своей «находке» она Баснер не сообщает (полагая, что это 2 авторских варианта) до тех пор, пока не вспыхивает скандал. (т.е. до 2011)
Остается добавить, что фотография, сделанная в РМ в апреле 2009 г, нашлась на компьютере Баснер во время обыска. Как она там оказалась, Солонович не знает. Но теперь, изучив предмет, Солонович полагает, что Григорьев не писал однотипных вариантов. Вот такая история.
Отдельное изумление вызывает то, что после разразившегося скандала и начала следствия Баснер оставила все перечисленные фотографии у себя в компьютере. На радость Солонович и следователям, надо полагать...."
http://yura-sh.livejournal.com/247116.html

Андрей Васильев, Елена Баснер

Previous post Next post
Up