Нет это просто другая театральная школа. Антон Павлович Чехов увидев на сцене Сару Бернар, писал в рецензии, что ее роль тщательно разучена перед зеркалом, но на русского зрителя ее игра не производит совершенно никакого впечатления:"Во втором действии показывается и сама Сара Бернар. Ей подносят букет (нельзя сказать, чтобы плохой, но и не совсем, не в обиду будь сказано, хороший). Сара Бернар далеко не похожа на ту Сару Бернар, которую вы видели на продающихся у Аванцо и Дациаро карточках. На карточках она как будто бы свежей и авантажней
( ... )
Вот что Антон Павлович писал о Саре Бернар:"Мы далеки от поклонения Саре Бернар как таланту. В ней нет того, за что наша почтеннейшая публика любит Федотову: в ней нет огонька, который один в состоянии трогать нас до горючих слез, до обморока. Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра - есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок. Урок, читатель, и больше ничего! Будучи дамой очень умной, знающей, что эффектно и что не эффектно, дамой с грандиознейшим вкусом, сердцеведкой и всем, чем хотите, она очень верно передает все те фокусы, которые иногда, по воле судеб, совершаются в душе человеческой. Каждый шаг ее - глубоко обдуманный, сто раз подчеркнутый фокус… Из своих героинь она делает таких же необыкновенных женщин, как и она сама… Играя, она гонится не за естественностью, а за необыкновенностью. Цель ее - поразить, удивить, ослепить… Вы смотрите на Adrienne Lecouvreur, и вы видите в ней не Adrienne Lecouvreur, а умнейшую, эффектнейшую Сару Бернар… Во всей игре ее просвечивает не талант
( ... )
Так то прежде, а сейчас как? Вон Олег Павлович Табаков утверждает, что не входя в образ легко выходит на сцену и срывает аплодисменты, а не выходя из образа прямо в гриме за кулисами как-бы между делом подписывает документы. А ведь куда как хорош)
Табаков "играет на приемах", младой Табаков рубивший шашкой новой гарнитур и Табаков нынешний - это два разных актера, а хлопают нынче не игре, а тому что на сцене видят легенду...
Уровень исполнительского мастерства деградирует повсеместно, зритель тоже стал иным. МХАТ Табакова стал коммерческим театром для новорусского зрителя.Они ходят на мыло, то бишь на телезвезд, каких они лицезреют в мыльных телесериалах...
Увидела Сергея Ивановича Паршина на фото и вспомнила как перед тем как выйти к зрителю он долго пояснял как его должным образом надо объявить: и заслуженный артист, и ведущий актер Александринского театра, председатель Стд, президент фонда Александринский, и член-перечлен совета при губернаторе.....И все ведь важно и значимо, не дай Бог что-то забыть.....
Сергей Иванович прошел большую школу унижения, для него все это сейчас важно, а в более узком кругу - Сережа изумительный рассказчик и автор знаменитой "паршинки"...
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
для него все это сейчас важно, а в более узком кругу - Сережа изумительный рассказчик и автор знаменитой "паршинки"...
Reply
Leave a comment