Лурье по ходу большой паламист. А паламизм прекрасная среда для ловли рыбки в мутной воде разными прохиндеями.
"Сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна; мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого [утверждения] и полагать их как мерило благочестия.."
Экое мозгозапудривание и лапшунаушивешанье. Чего уж удивляться, что " наша церковность девальвируется до водевилю "Лев Гурыч Синичкин", Именно наша - русская. Самим грекам их собственное лукавство привычно,, потому и при паламизме сохраняют более-менее цивильный вид, а русский организм от такого лукавства быстро девальвируется до водевиля. ИМХО.
Вся жизнь - театр...deltaplannNovember 15 2014, 13:42:39 UTC
Церковь давным давно уже ни кого не учит, и ни к чему не зовёт, не являясь ничем окромя, как формой амвонного разнагишания...
Всё в точности наоборот. Церковь учит и зовёт. Слышат, как всегда, немногие. Ну никак не получится "всем стадом прямо в Царство Отца".
Вот Дедулькин пишет, что православный наш народ прямо тащится от "театра одного актёра" в лице некого Петербургского деспоты. Хотелось бы полюбопытствовать- неужели много людей приходит на службу-представление данного актёра? Лягут ли они на рельсы, если деспоту в другие края паровозом повезут?
Просто мои провинциальные заметки совсем иные. Как только деспот-настоятель-священник начинает театральничать, народу-то в храме и нема! Вот посмотришь порой на людей и думаешь: а ведь насколько наш народ не прост, хрен обманешь! Где театр и нет молитвы - там пусто, а где стараются -так там и тыблоку упасть негде.
Re: Вся жизнь - театр...kalakazoNovember 15 2014, 16:16:04 UTC
Пример Актер Актерыча подает к вельему сожалению прежде всего кумир моей младости владыка Кирилл Гундяев. Недаром Елена Чижова еще в 70-х дивилась его разительному сходству с другим амвонным Актером - митрополитом АПлександром Введенским
( ... )
Re: Вся жизнь - театр...deltaplannNovember 15 2014, 20:24:52 UTC
Не могу критиковать Святейшего. Считаю его пророком в глухом Отчестве. Боюсь, что только когда его не станет, многие услышат его и поймут его слова. Многие критики ему в подмётки не годятся, т.к. этот человек находится интеллектуально гораздо выше. Патриарх не может сделать больше того, что делает, т.к. находится в крепких "объятиях" государства. Кураев так и написал: несколько человек в Церкви вынуждены "лакейничать", дабы мы могли ходить в храмы и причащаться.
...наша церковность не более как атракцион для подопытного плебсу, вроде колеса обозрения, али американских горок...
Давайте всё же отделять мух от котлет. Церковь и её сакральность (Божественное и святое) -это одно, а административные органы (человеческое и многогрешное) в Церкви -это другое. Так что пусть деспот не зовёт церковностью свои атракционы и эротические фантазии.
И хоть многие органы тела могут быть полностью поражены всякой болезнью, покамест остаются праведники жить будет и вся Церковь. Как в книге Бытия:"Он сказал: не истреблю ради десяти". Вслед за Авраамом хочется дерзновенно сказать:"да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там три?"
Спаси Вас Господи, матушка! Вы очень точно разграничили два модуса Церкви: Тело Христово и социальный институт. К сожалению, в последнее время социальный модус Церкви в сознании многих начинает заслонять главное в ней -- её Божественную суть, Таинства. Хотя, с другой стороны, резкий разрыв между евангельским идеалом и поведенческой практикой священноначалия провоцирует много абсурдных, комических и гротескных ситуаций, которые не дают скучать.
Дедулькин всё о человеческом печётся, о земном, житейском, как та Марфа. А проблема-то шире и страшнее. Что будет с Церковью, когда профанация и театр перерастут, перейдут из области административной в сакральную область. Таинства станут профанацией, Церковь безблагодатной, а там и апокалипсис не за горами.
Согласна с Вами. Но мне кажется, что житейские, на первый взгляд, старания Маэстро, как и любые другие формы протеста против крепчающего абсурда, хотя бы немного отодвигают от нас "последние времена".
Comments 48
"Сущность Божия непричастна и некоторым образом причастна; мы приобщаемся Божественного естества и вместе с тем нисколько его не приобщаемся. Итак, нам нужно держаться того и другого [утверждения] и полагать их как мерило благочестия.."
Экое мозгозапудривание и лапшунаушивешанье. Чего уж удивляться, что " наша церковность
девальвируется до водевилю "Лев Гурыч Синичкин", Именно наша - русская. Самим грекам их собственное лукавство привычно,, потому и при паламизме сохраняют более-менее цивильный вид, а русский организм от такого лукавства быстро девальвируется до водевиля. ИМХО.
Reply
Reply
Reply
Reply
уже ни кого не учит,
и ни к чему не зовёт,
не являясь ничем окромя,
как формой амвонного разнагишания...
Всё в точности наоборот. Церковь учит и зовёт. Слышат, как всегда, немногие. Ну никак не получится "всем стадом прямо в Царство Отца".
Вот Дедулькин пишет, что православный наш народ прямо тащится от "театра одного актёра" в лице некого Петербургского деспоты. Хотелось бы полюбопытствовать- неужели много людей приходит на службу-представление данного актёра? Лягут ли они на рельсы, если деспоту в другие края паровозом повезут?
Просто мои провинциальные заметки совсем иные. Как только деспот-настоятель-священник начинает театральничать, народу-то в храме и нема! Вот посмотришь порой на людей и думаешь: а ведь насколько наш народ не прост, хрен обманешь! Где театр и нет молитвы - там пусто, а где стараются -так там и тыблоку упасть негде.
Reply
Reply
Патриарх не может сделать больше того, что делает, т.к. находится в крепких "объятиях" государства. Кураев так и написал: несколько человек в Церкви вынуждены "лакейничать", дабы мы могли ходить в храмы и причащаться.
Reply
Что мы и лично я не раслышали их его святых уст?
Reply
не более как атракцион
для подопытного плебсу,
вроде колеса обозрения,
али американских горок...
Давайте всё же отделять мух от котлет. Церковь и её сакральность (Божественное и святое) -это одно, а административные органы (человеческое и многогрешное) в Церкви -это другое.
Так что пусть деспот не зовёт церковностью свои атракционы и эротические фантазии.
И хоть многие органы тела могут быть полностью поражены всякой болезнью, покамест остаются праведники жить будет и вся Церковь. Как в книге Бытия:"Он сказал: не истреблю ради десяти".
Вслед за Авраамом хочется дерзновенно сказать:"да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там три?"
Reply
Reply
Дедулькин всё о человеческом печётся, о земном, житейском, как та Марфа. А проблема-то шире и страшнее. Что будет с Церковью, когда профанация и театр перерастут, перейдут из области административной в сакральную область. Таинства станут профанацией, Церковь безблагодатной, а там и апокалипсис не за горами.
Reply
Reply
а "Фомы" - все о своем.
"Почитаешь дедулькина, порой, можно думать, что уже никого не осталось, все уклонились, а это неправда..."
http://kalakazo.livejournal.com/1210898.html?thread=17621522#t17621522
Reply
Leave a comment