Mar 22, 2014 09:52
"Конец игры", премьера на сцене Александринского театра
по пьесе Сэмюэла Беккета
в постановке Теодороса Терзопулоса.
Спектакль из формата "клинического",
решенный без свойственных
русскому драматическому театру
психологических полутонов,
в напористо агрессивной манере -
бить зрителя "ключом по голове".
Вместо заявленных "час сорок" -
два часа изуверской психопатологии
и самого натурального психушечного садизма,
и причем вполне сознательно - без антракта.
Как сострил в кулуарах именитый театральный критик:
"Устрой Фокин антракт, и с подобного театрального глума
разбегутся все до единого зрителя!"
"Конец игры" в решении Теодороса Терзопулоса -
камерный фестивальный спектакль
исключительно для малой сцены,
но никак не для большой,
где он и демонстрировался.
И рассчитанный на малый стан театроведов
и весьма специфического любителя,
но никак не на широкую публику.
"Конец игры" - еще один мертворожденный фестивальный "проект",
и какой уже раз в Александринке
не сможет заполонить любопытной Варварою
даже первые ряды партера...
Театральный разъезд,
Теодорос Терзопулос,
Валерий Фокин,
Александринка