Глас народа об исходе "солдата удачи" Ростислава Якубовского из "Египетского плену":
Маргарита Куц: "Как бы это ни было, а поступок имеет место быть. И это поступок честного христианина."
Alexandre Wopilowski: "Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что уменьшилась необходимость в священнике как учителе". Удивительно - монах, пусть и бывший, предлагает искать в поисковике духовное эзотерическое знание, которое дает церковь. Очень жаль, что Ярослав Якубовский отдал предпочтение этим, столь поверхностным знаниям. Воздержусь от дальнейших комментариев."
Аноним: "Ярослав Якубовский - то как бы антипод и антипример Святого праведного Иоанна Кронштадского... Очередной Мартин Лютер, который, как мне помниться, тоже женился на монашке. Ну как тут не вспомнить Игнатия Брянчанинова "о прелести", когда человек не способен развить в себе духовность, он начинает искать причину в церкви ..."
vasia-tapkin: "Сами по себе формальные - «показатели»: · принадлежность к какой-либо /пусть даже самой, что ни на есть - «истинной» и - «правильной»/ христианской конфессии · занятие любого /пусть даже и самого высокого/ поста в её - «иерархии» · самое строгое и неукоснительное соблюдение религиозных обрядов /в том числе и участие в Таинствах/ реализуемые ВНЕ и помимо всей жизни человека выстроенной в полном соответствии с Евангельскими Заповедями Спасителя - ни в малейшей степени, не способны соединить его со Христом и соделать такового органической частью Христовой Экклесии;
поэтому сказано: «Не всякий, говорящий Мне: - «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7, 21) а также: - «… всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф 7, 26:27)"
Андреев Олег: "Что произошло: Ярослав ушел из системы религиозной власти. Хороший человек, добрый, художник. Ушел к женщине, и мы все надеемся, что к любимой. Мне, не крещеному, горько от того, что он пока не различает где церковь, где вероучение, где религия...Ему очень больно, и он от этой боли потерял душевное равновесие. Да и сам он искренне признается, что ему необходимо придти в себя. Православные, помолитесь за него, очень прошу, я не умею.."
Жэка: "Очень жаль, что в церковь попадают такие убогие люди в качестве служителей. Это те, которым хочется, чтоб им, прежде всего, «было классно», и они не способны вместить в себя что-то большее, чем личное комфортное телесное пребывание, а потому вынуждены внутренне страдать от монашеских норм и искать утешение во внешнем, не взрастив внутри ни капли истинно-духовного. Поэтому один гоняет на иномарках, сбивая людей, а этот, как и все миряне, став рабом своего «нижнего дружка» решает возвести это в норму, охаивая основы истинной монашеской жизни. «Уважаемый» Ярослав Якубовский - ты слаб и малодушен и тебе естественно не место в рядах служителей Христа. Если почувствовал, что тебе это не по силам, и бесы пируют в твоём сердце, то просто уйди, но только не стоит винить церковь и христианские нормы монашеской жизни, называя всё это ерундой..."
Piter Doelman: "Никакого сдвига не было... на протяжении долгих лет, автор статьи проживал жизнь чужого человека - как только появилась возможность (в нашем случае - сложились обстоятельства) всё встало на свои места"
Vladislav: "Поддерживаю взгляд Ростислава Якубовского на современную православную новообрядческую церковь. По моему, возможно субъективному мнению, церковь напоминает некую коммерческую структуру. Вспоминая причины возникновения христианства, сложно спроецировать их на цели существования современной церкви. Особенно когда наблюдаешь, как священнослужители отъезжают от церкви на дорогих иномарках, задумываешься, отпущения чьих грехов просить? А эти девушки, которые станцевали в церкви в цветных чулках, их посадили в тюрьму за то, что они якобы оскорбили чувства верующих. Но на самом деле, чувства истинно верующих христиан, были оскорблены игнорированием основы христианства "прощения"..."
http://www.sobaka.ru/city/city/19649#vk kosachgraf: "Вот напрасно Вы в фарисействе людей обвиняете, про камни в бывшего игумена говорите. Большинство ведь не осуждает человека, понимает, что слабость и метания, пока жив человек, никому не заказаны. Слабости и грехи - они везде слабости и грехи, хоть у архиерея, хоть у мирянина. И тихий уход по велению слабости ничего бы кроме жалости у близких не вызвал (справедливости ради, и так знающие его, связанные как-либо с Оптиной, воспринимают именно с жалостью это событие, молятся и переживают за человека). Но вот такой момент: архиерей имеет слабость к дорогим цацкам и кулинарным изыскам, честно признает за собой эту слабость, не скрывает ее - что ж, его хвалить на весь мир за эту честность? Такие как Грозовский, улыбаясь, честно и открыто хвастаются джипами, даже слабостью это не считают - возрадоваться все мы должны за их честность? Здесь же человек, признавая свою слабость, честно женился и ушел с неблагодарного и тяжелого служения - Вы (и всеизвестный диакон) призываете чуть ли не благодарить его за эту честность. У кого ж двойные стандарты? Так что никаких камней нет, и большинство не взвешивают количество грехов того или иного персонажа современной церковной истории, потому что не наше это дело. Но ерничать над "соблазнил ли кого" тоже не стоило бы - все-таки событие не простое, для рядовых прихожан, некоторые из которых, представьте себе, без интернета живут, да что там, образования-то лишнего не имеют - смутительно, когда игумен женится, как ни крути :)"
gm_dar: "Про двойные стандарты:
Еще и еще раз повторяю.
1. Я не радуюсь поступку Ростислава. Более того, очень беспокоюсь о нем. Но я одобряю его поступок. Он решил, что не может жить по двойным стандартам и ушел. У меня не радость, а одобрение. Вот если какой-то митрополит снимет с себя сан и уйдет, то я точно так же скажу - молодец и поступок его одобрю. Радости у меня не будет, но я сочту его поступок честным по отношению к себе и Церкви. Коль он решил ей (нам всем) служить верой и правдой.
2. Ростислав молчит и правильно делает. Не он устроил рекламу и вынес сор из избы. Я молчал долго, пока не полилась открытая грязь на человека. И сейчас опубликовал фото двухнедельной давности только потому, что продолжают его поливать грязью. Я решил, что надо сказать людям: опомнитесь, друзья, не судите, пусть сам Господь решит, что с ним делать. Но эти слова даже священниками не воспринимаются. Легче бросить камень и сказать про страшный грех.
3. Я три года работал школьным учителем. Потом ушел из школы. Для некоторых детей и учителей это было огорчением, кому-то я даже причинил боль (заврано мечтал меня директором сделать). Но я сделал свой выбор, пошел другим путем. Может священник поступить как я тогда? Может уйти, если по какой-либо причине(нах) понял, что совершил ошибку и пошел не туда? Или он вечно должен оставаться священником, чтобы прихожане/неизвестные сетевые комментаторы его не осуждали? Это случай показателен для многих. Ибо я знаю еще несколько отцов, которые не могут решиться на уход. Они боятся шквала грязи со стороны православных, нежелающих понять их поступок."
kosachgraf:"1. Все-таки если идти до конца в логике христианства, то давать оценку (-) или (+) - это все равно выносить суд.
2. Он знал, на что идет, знал, что его уход не пройдет незамеченным, думаю, был готов.
3. "Может ли уйти". Не может. Священство и монашество - это не профессии. Священство - это таинство. Можно отказаться от крещения, но оно от этого не перестанет быть. От того, что человек снимет с себя сан или будет под запретом, он от этого не перестанет быть священником. Даже если оставшиеся 30-40-50 лет он будет трактористом, он священником не перестанет быть, и его переживания - это переживания священника, который лишен естественного для него состояния. Они не грязи боятся: священнику, как бы тяжело ни было в Системе, юрисдикции, епархии - страшны не сплетни. Страшно то, что он лишится Литургии, страшно оставить пасомых, доверяющих ему людей. (Монашество же - это личное дело человека, это обеты и клятвы, которые если и нарушаются - то лично человеком, это его отношения с Богом. Уйдет, нарушит обеты - его дело, близким останется только молиться за него, поддерживать). Сравнивать священство с профессией учителя, врача и т.д. - некорректно. В Церкви оно сравнивается с браком (просто это брак другого уровня). Соответственны и понятия приложимы другие: верность, измена, любовь, развод."
http://kalakazo.livejournal.com/1239498.html?thread=18838986#t18838986 gm_dar: "Ужинали в г. Королев в торговом центре. За весь ужин я заплатил 3000 рублей (за четверых). Попрекать будете? Все-таки сумма не маленькая. Оленеводу надо две недели работать."
lana_korobova:"И растрига принял то, что вы платили за него и ежу сожительницу???
Сравните. как одета важа жена и вы сами и сожительница растриги и сам растрига?
Уверяю вас, такие как этот бывшый худо-художник, в тяжелые годы пристроившийся к кормушке (Церкви), набил свои закрома по самое негорюй, особлиао опосля проведенной им полномасштабной "реконструкции" пустынеи.
Почему он мажет своими гнусностями Церковь? Поясню, свое понимание его мерзского интервью: в психологии это называет "переносом". Когда человек свойственную ему мерзость переносит на объект своей критики. Так, зачастую родители ругают своих детей, чтобы не признавать свою вину перед ними, скажем, за неправильное воспитание, недостатоу любви и внимания к последним.
- Почему вы платили за физически здорового мужика и его сожительницу?
- вы действительно верите, что "Ростик" ушел в мир, собираясь строить семью с девицей, которая ему в дочери годится, нмчего не наворовав на посту игумена?
Весь образ растриги; его действия, слова, внешний вид. в конце концов, свидетельствуют о его личности. Даже сам факт, что он позволил вам заплатить за себя и свою бабу в ресторане - говорит о многом."
http://kalakazo.livejournal.com/1239498.html?thread=18834378#t18834378 lana_korobova:"растрига - инфантильный, необразованный гаденыыш (я о статье).
У его сожительницы, которая ему в дочери годится, взгляд блудливый - блудливый. Впрочем, этого следовало ожидать"
kalakazo:"Я думаю, они так хорохорятся и не более того"
lana_korobova:"меня добил факт, что он позволил честному человеку, не одному из своих "спонсоров" заплатить за себя и свою сожительницу в ресторане.
Привык, за время пребывания в Церкви, вести себя как содержанка. К слову, церковный люд этим грешит - отношением к мирянам, как к тумбочке, в которой деньги лежат.
Но, ничего, реальность в которой он уже без ореола "служителя Христова" его скоро отрезвит."
kalakazo цитирует
gm_dar:"По поводу денег. Я разговаривал некоторое время назад с о. Ростиславом. Он не станет мне врать и на мой вопрос дал очень четкий ответ: ушел вообще без копейки денег. Никаких "золотых парашютов", никаких припасов, никаких фирм, оформленных на него или родственников. Сейчас живет в однушке жены. Пока помогают друзья. Хочет честно зарабатывать на жизнь своим трудом. Все оставил на Подворье.
Хотя имел доступ к бездонной бочке и мог бы жить, как кот в масле несколько жизней. И детям и внукам... Поэтому прошу не приписывать какие-то горы золота, которые человек наворовал. Давайте верить людям и думать о них лучше."
http://gm-dar.livejournal.com/777642.html lana_korobova:"я читала это раньше )
поэтому и спросила, действительно ли он верит в то, что писал.
Для "оставившего все в монастыре" игумен шикарно , как и его сожительнца, одеты. В отличие от, скажем, того же втора (и его жены) вышеприведенных строк.
ПыСЫ
надо с логикой не дружить. чтобы имея столько исходящей информации о растриге пребывать в иллюзиях исходя из того, что он о себе глаголит )
Представление о нем складываектся, как об инфантильном гнусике.
Даже не гнуси, а так, - гнусике.
Я хорошо знаю данную породу людей и в силу возраста (относительные ровесники) и общности менталитетов ( совок, постсовок, нулевые), богемности (круги общения), а также хорошо знаю нашу Церковь и как ее устройство развращает нашего (постсовскового)человека)"
http://kalakazo.livejournal.com/1239498.html?thread=18933194#t18933194