Сор из церковной избы и что случается, когда его не выметают вовсе....

Nov 22, 2013 13:19

На больную тему две цитаты из моих старых текстов:
consistory - один из самых серьёзных специалистов
по истории современной русской Церкви:
"Точно могу сказать вам, что сие «пагубное поветрие» обуяло клириков отечественных епархий задолго до возвышения Никодима!
Существуют весьма интересные документальные свидетельства на сей счет. Они хранятся в особом сейфе архива Патриархии. Папки эти озаглавлены «Протоколы заседаний Священного Синода РПЦ». В них содержаться ответы на большинство интересующих вас вопросов по 2-й половине ХХ века. Так вот, уже с конца 1940-х годов, архиереи-синодалы рассматривали множество дел с обвинениями клириков в содомии, педофилии и второбрачии. Месяца не проходило, что бы Синод не устраивал разборок по таким поводам. К счастью, в те годы, действовало жесткое законодательство. Решения старцы-архиереи выносили уже «по мотивам» состоявшихся уголовных дел. Главными фигурантами в таких делах, как правило, выступали представители монашества, а также клирики и миряне, являвшиеся выходцами (?!?) с территории Украины. После 1964 года, Синод перестал рассматривать такие дела. Решения по уличенным в содомии представителям духовенства, принимались автоматически по вынесении приговора государственных судебных органов. Статистику, по понятным причинам, я здесь приводить не стану. Главный вывод, который я сделал для себя: до середины 1960-х годов, руководство Церкви активно боролось с этими явлениями в среде духовенства. Однако, уже тогда священноначалие очевидно понимало, что с существовавшей кадровой политикой, вылечить эту болезнь было попросту не возможно…"
http://kalakazo.livejournal.com/1151509.html

Из диалога с достопочтенным consistory
проясняются следующие факты:

1) Содомо-гоморские нравы внутри церковных стен -
вовсе не выдумка досужих колокольных кумушек
иль скалозубие "врагов Церкви",
и больной по имени русское православие,
скорее, тяжко болен, нежели не совсем здоров:
"В свое оправдание могу лишь сказать, что я как и Вы искренне переживаю за все происходящее в Русской Церкви, и мне, как христианину крайне сложно адекватно воспринимать происходящее. Историей РПЦ я занимаюсь более 20 лет, за эти годы собран огромный архив документов и свидетельств из жизни духовенства и мирян в ХХ веке: 27000 документов (подлинники), около 400 фотодокументов, а так же рукописи, письма, редкие издания…
Поверьте, факты, которые я привожу выше, вполне реальны. Архивы Синода, это «ящик Пандоры», они способны подорвать авторитет Церкви сильнее, чем все «репутационные» скандалы последних лет..."
http://kalakazo.livejournal.com/1151509.html?thread=16005653#t16005653

2) Сор из церковной избы и доселе выносить
является не комильфо,
а церковно-авгиевы конюшни не чистились
уже почти полвека:
"Так вот, уже с конца 1940-х годов, архиереи-синодалы рассматривали множество дел с обвинениями клириков в содомии, педофилии и второбрачии. Месяца не проходило, что бы Синод не устраивал разборок по таким поводам. К счастью, в те годы, действовало жесткое законодательство. Решения старцы-архиереи выносили уже «по мотивам» состоявшихся уголовных дел. Главными фигурантами в таких делах, как правило, выступали представители монашества, а также клирики и миряне, являвшиеся выходцами (?!?) с территории Украины. После 1964 года, Синод перестал рассматривать такие дела. Решения по уличенным в содомии представителям духовенства, принимались автоматически по вынесении приговора государственных судебных органов. Статистику, по понятным причинам, я здесь приводить не стану. Главный вывод, который я сделал для себя: до середины 1960-х годов, руководство Церкви активно боролось с этими явлениями в среде духовенства. Однако, уже тогда священноначалие очевидно понимало, что с существовавшей кадровой политикой, вылечить эту болезнь было попросту не возможно…"
http://kalakazo.livejournal.com/1151436.html?thread=15983820#t15983820

3) Ротацией поповских кадров, их подбором и даже пречудной селекцией,
выведением нового типа попа "паки паки - гроши у кулаке"
и советского ебискупа "и нашим - и вашим",
занимались не Синод иль духовные семинарии,
а безбожная советская власть:
"Лет 15 назад, я говорил на эту тему с одним из бывших областных уполномоченных СПДР, он прямо мне сказал, что существовала негласная установка, по выявлении кандидатов на священство с такими наклонностями: оказывать им максимальное содействие при получении регистрации. Томилов объяснял это тем, что с такими «кадрами» в дальнейшем было легко работать и, как следствие, подписывать их на дальнейшее сотрудничество с «конторой». С его слов выходило, что на всех представителей украинского духовенства, уполномоченные располагали определенным компроматом, дающим им возможность контролировать этих клириков. Он даже вывел некую градацию «наклонностей» характерных для выходцев с Украины, на первом месте были «барыги» (склонные к мздоимству и финансовым злоупотреблениям), на втором месте «кликуши и националисты» (спекулянты-эсхатологи и русофобы), на третьем «жопники и сожители» (гомосексуалисты и прочие блудники). Мне довелось поработать с архивами местных уполномоченных в момент передачи на госхранение и последовавшей за этим «перлюстрацией». Могу однозначно сказать, что каждый вскрывшийся факт такого поведения клириков в то время подвергался тщательной проверке, и архиереи на местах уведомлялись уполномоченными в первую очередь."
http://kalakazo.livejournal.com/1151436.html?thread=15984588#t15984588

4) Методы афеисткой селекции
фактически привели к тому,
что мы ныне смело и кличем "церковной голубятней" -
поставлению с середины 60-х
на ключевые синодальные посты
кандидатов в ебискупы
с абсолютно аморальным реноме:
"Христианство в СССР воспринималось, как вражеская идеология. А на войне «все средства хороши». Потом, не стоит забывать, что в период 1960-70 гг., часть уполномоченных назначалась из числа пенсионеров Комитета. В отношении духовенства они применяли такие же методы, как и в отношении западной агентуры. Разница заключалась лишь в том, что с духовенством было проще работать, т.к. здесь существовало больше рычагов прямого воздействия и сами церковники более активно шли на контакт. Как рассказывал мне уполномоченный, нигде до вступления в эту должность ему не приходилось наблюдать такой деградации личности и полного отсутствия нравственных ограничений, которое он наблюдал в среде тогдашнего духовенства. Он был потрясен тем энтузиазмом, который проявляли именно православные священнослужители в борьбе со своими собратьями-конкурентами. Конфликты зачастую возникали по совершенно ничтожным поводам и длились годами! Архиереи в таких ситуациях самоустранялись от решения проблем, а уполномоченные фактически исполняли роль «третейских» судей во внутрицерковных разборках, сдерживая процессы распада и ограничивая амбиции клириков.

5) Размах личностного распада и духовной деградации
в среде советского духовенства
удивлял и узумлял
даже видавших виды уполномоченных:
"Он определял это, как «разгульный образ жизни», когда клирики открыто пьянствовали, «обрастали имуществом» за счет приходской казны, третировали старух-пенсионерок требованием дополнительных выплат под угрозой уехать, и таким образом оставить приход без священнослужителя. Сюда же можно отнести и то, как в случае получения «хлебного» места такие священнослужители перетаскивали с Украины многочисленную родню, пытаясь трудоустроить их на соседних приходах, предварительно «освободив» для них место путем доносов и клеветы, а т.ж. прямого подкупа архиерея и уполномоченного. Покидая епархию, эти «деятели» забирали с собой ценные вещи и имущество, предоставленное им приходом во временное пользование. Мне известен случай, когда в 90-е годы, у одного местного священника (благочинного), в контейнере посланном им на родину в Украину, в числе прочего было обнаружено 2750 уникальных икон, под разными предлогами вывезенных им из храмов благочиния…"
http://kalakazo.livejournal.com/1151436.html?thread=15990988#t15990988

http://kalakazo.livejournal.com/1151842.html

Глеб Грозовский

Previous post Next post
Up