не знаю, как сейчас дело обстоит в РПЦ, но только вернулась из Киева, где пришлось общаться с духовенством. На фоне тех, кто в 90-е пристроился к Церкви как к кормушке; циничные, наглые, ленивые, стяжательные,в подавляющих случаях неудачники в миру, явко выделяется поколение тех, кому 20, до 30-ти лет. Они другие. У них другое отношение к Церки. Среди них есть много верующих. Они не считают потраченного на Церквоь времени и труда. Они не пытаются самоутверждаться за счет рясы, сана и прихожан.
это еще не худший вариант. А вот прилипившиеся как пиявки к Церкви в 90-е: циничные, неверующие, алчные, ленивые, тепереча уже монахи, священники, епископы...Их очень много. Верующими они не стали и отношение к Церкви не изменили: потребительское, стяжательское. Их безумно много: они формируют представление о Православии и задают тон в Церкви.
смысл и суть монастырского "стояния на посту"vasia_tapkinSeptember 9 2013, 09:57:48 UTC
===== Мнозии из них, нажив на тех реконструкторских подвизях трофические язвы на ногах да язву желудка, нынче аки уже "навсегда болящии", бегают от служебной череды, как от вражеской напасти, отлынивают в своих келиях от братских молебнов и до самых первых петухов упорливо сидят "в тырнетах"..
----- Но ведь их - "сидение", по крайней мере - логично.
Какой может быть смысл в продолжении принятия активного участия в ни на йоту не приближающих к Царствию Божию (но притом ещё и весьма - физически, психологически и эмоционально затратных) симулятивных спектаклях, когда несравненно проще и легче, не вставая с кресла - "напрямую" подключаться к симулятивной манифестации в инет-сетях?
Re: кто "забил болт" на церковные службыoc1tubusSeptember 10 2013, 23:49:14 UTC
Задел меня ваш вопрос, пытался на него ответить, и не смог толком ничего написать. Сначала как бы был ответ, но стал формулировать и вдруг подумалось, не ахинею ли я пишу. Так хорошо было в церкви, несмотря на все трудности, и сейчас хорошо, но, увы, я уже там не работаю, хожу изредка друзей повидать. Хотелось бы верить, что нет никакого духовного охлаждения и оно вам привиделось - с возрастом всякое бывает, все как-то становится по-другому. Вот и сир-гектор о том же пишет, дело - в возрасте. Ждал, ждал, не дождался обещанной силы и ушел. Тем более, что современная жизнь предлагает много возможностей, путешествия там всякие по морям и городам, концерты, доступные машины, а ехать куда? раз машина есть, нужно ехать, тут не до простаивания служб, время убегает. А с другой стороны, тяжко в церкви находиться, о Христе говорят разве что с амвона по воскресеньям и праздникам, а так все больше сплетни всякие. Помню, однажды наш боголюбивый батюшка в простоте душевной и духовной радости стал зачитывать нечто из Нового завета одному
( ... )
Comments 12
Reply
Дураков нынче нет.
Почует народ фальшь, да и выйдет вон.
Что сейчас и происходит.
Reply
Reply
А вот прилипившиеся как пиявки к Церкви в 90-е: циничные, неверующие, алчные, ленивые, тепереча уже монахи, священники, епископы...Их очень много. Верующими они не стали и отношение к Церкви не изменили: потребительское, стяжательское. Их безумно много: они формируют представление о Православии и задают тон в Церкви.
Reply
===== Мнозии из них, нажив
на тех реконструкторских подвизях
трофические язвы на ногах
да язву желудка,
нынче аки уже "навсегда болящии",
бегают от служебной череды,
как от вражеской напасти,
отлынивают в своих келиях
от братских молебнов
и до самых первых петухов
упорливо сидят "в тырнетах"..
----- Но ведь их - "сидение", по крайней мере - логично.
Какой может быть смысл в продолжении принятия активного участия в ни на йоту не приближающих к Царствию Божию (но притом ещё и весьма - физически, психологически и эмоционально затратных) симулятивных спектаклях, когда несравненно проще и легче, не вставая с кресла - "напрямую" подключаться к симулятивной манифестации в инет-сетях?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment