В мирской жизни любой начальник видит по ночам тот же кошмар, что и маститый протоиерей:"Утром он проснулся, а его уже "съели"!". Это потому, что ему есть что терять. Простой рабочий не переживает остро, что его выгонят - завтра он устроится в другом месте. Мне кажется, что это общая проблема (а те только церковная)
Мир церковно сакральный ничем не отличается от мира безбожного - профанно - светского, и церковникам ничего человеческое не чуждо - ни зависть, ни властолюбие, ни алчность. Однако об этом светский мир не догадывался, а сейчас у него на нашу алчную духовность открываются очи...
В моем университете 3 года назад сменили ректора. Так в течение года более сотни человек (проректоры,деканы, заведующие кафедрами,члены Совета университета, начальники подразделений,председатель профкома, влиятельные ученые были не просто смещены со своих постов, но и изгнаны (уволены) из университета. И ничего, все в порядке вещей! Кстати, университет очеь известный и престижный.
Прекрасное обращение к историиprostopopSeptember 3 2012, 11:16:30 UTC
Думается, мои глупые комментарии сыграли свою роль. Точно, и во времена Максима Исповедника были все такие. Что, все уроды? Вся-вся Церковь дураки кутейные и предатели истины, один он такой генерал Карбышев? Не обольщайтесь. Мы - и есть они. Грешность мира и свою нужно видеть, но и прощать так же. Вы прекрасно описываете и всё правда. Но именно такую Церковь я и люблю, и частью её являюсь. Другой нету.
Re: Прекрасное обращение к историиhoddionSeptember 3 2012, 11:34:29 UTC
В том-то и соль, что Максим был не один такой, с ним вместе был Рим.папа Мартин Исповедник, свергнутый силой оружия по заказу императора и патриархов Востока и сосланный в Херсонес.
Re: Прекрасное обращение к историиpschuttSeptember 3 2012, 14:43:01 UTC
На Руси народ православный никогда особенно не очаровывался приходскими батюшками-"отличниками". То есть теми, кто был и сам аскетичен, но и строг к пастве, взваливая на них "бремена неудобоносимые". Любили батюшков "со грешком", но милостивых к прихожанам. Из литературы царских времен, к примеру, узнаем, что крестьяне предпочитали ходить не в свой храм, где служил "отличник", а в соседний, где поп был пристрастен зело к спиртному, но на амвоне каялся пред народом, считал себя недостойным служить литургию и просил, рыдая у всех прощения. Вот такого и любил народ. Паства ценит более "средне-хороших"(словечко также из дореволюционной лит-ры). Главное, чтобы пастырь был добр, простодушен и снисходителен к слабостям мирян.
собственного достоинства у православного не может быть. У возросшего путем борьбы от песьяны или медведя с леопардихой - может быть, но понятия о "совести и чести" - не должны противоречить выживанию в борьбе, как и во всем животном мире
( ... )
Comments 10
Это потому, что ему есть что терять. Простой рабочий не переживает остро, что его выгонят - завтра он устроится в другом месте.
Мне кажется, что это общая проблема (а те только церковная)
Reply
от мира безбожного - профанно - светского,
и церковникам ничего человеческое не чуждо - ни зависть, ни властолюбие, ни алчность.
Однако об этом светский мир не догадывался,
а сейчас у него на нашу алчную духовность
открываются очи...
Reply
Так в течение года более сотни человек (проректоры,деканы, заведующие кафедрами,члены Совета университета, начальники подразделений,председатель профкома, влиятельные ученые были не просто смещены со своих постов, но и изгнаны (уволены) из университета.
И ничего, все в порядке вещей!
Кстати, университет очеь известный и престижный.
Reply
Не обольщайтесь. Мы - и есть они. Грешность мира и свою нужно видеть, но и прощать так же. Вы прекрасно описываете и всё правда. Но именно такую Церковь я и люблю, и частью её являюсь. Другой нету.
Reply
А сейчас пап-исповедников что-то не видно.
Reply
Но это не повод ей не меняться к лучшему.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
доселе господствуют порядки,
заведённыя в раннем средневековье://
Браво, Маэстро! Рад, что Вы пошли ближе к корням проблем. СССР, конечно, не подарок, но он уже ягодки, а цветочки-то были гораздо раньше.
Reply
Leave a comment