Яко агнец заколения

Jun 22, 2007 06:24

И вновь застигнутый грозою ( Read more... )

Велогон, Лес, Северна Ривьера

Leave a comment

Comments 27

segop June 22 2007, 05:06:42 UTC
В Сумьском своем - нередком в былые годы - гостевании довелось мне заглянуть также и в телевизию тамошнюю. Оттого-то, сударь мой, написанное Вами и отозвалось как-то особенно чувствительно. Среди калейдоскопных стуклушек виденного - запечатлелись особенно кадры о досюльной ихней жизни. Выборг, Тереоки и протчие, более мелкие, места и местеки "исконно русских земель ( ... )

Reply

kalakazo June 22 2007, 11:30:33 UTC
Ещё графиня Уварова
в дневнике путешествия по Кавказу
в 60-х годах 19 веку
заметила, что там где ступила нога русского чиновника -
там всегда разгром и мерзость запустения.
Так и написала ведь тогда:
"Нет никакого проку в расширении Россией
собственных территорий"...
И напротив - в Сибири, где ссыску и чиновника и вообще власти вовсе не было -
Сибирска культура и цивилизация
процветала с невиданной прибылью.
Так ведь и именовали тогда Ядринцев и Потанин
будущее государство:
Сибирские Соединённые Штаты,
полагая что и для России в том больше
пользы будет...

Reply

segop June 22 2007, 11:45:21 UTC
Бога нужно за то особенно благодарить, что не пропустил "им" сибирски реки вспять повернуть, а то были бы там, пожалуй, такие соединённы штаты, каковых ещё свет не видывал. И ведь всё, заметьте, - божья роса. Абсолютно всё!

Reply

kalakazo June 22 2007, 12:11:33 UTC
И без сибирских рек
трубой с её нефтью и газом только и дышим.
Страшно и подумать бы было,
что ж с нами сиротами приключилось бы,
не имей мы дойну корову - Сибирь под боком...

Reply


khmelev June 22 2007, 05:35:53 UTC
да... советизация карельского перешейка носила какой-то исключительно злобный характер. Аналогии только в Восточной Пруссии, где все же шли упорные бои. Но здесь-ни могил, ни исторических названий.
Помню детские поездки за грибами в Первомайское. На Средне-Выборгском шоссе стояла пирамидка из булыжников-финская могила или памятный знак на месте какой-то катастрофы.
Разумеется все надписи были уничтожены ранее,но и эта "память" коу-то мешала. Бульдозером все раскатали под чистую...

Reply

segop June 22 2007, 07:45:30 UTC
Виноват! Что-то не припомнится мне случай, когда бы советизация - где бы то ни было - носила характер благостный.
Меня всегда удивляло как раз то, что на Карелськом перешейке уцелели какие-то финские редкие названия. Северное же побережье Ладоги входит в состав "Карелськой республики", которая в пору массовых переименований была ещё "Карело-Финской", поэтому там и сохранились многие топонимы. Какие-то планы, судя по всему, ещё и тогда вынашивались, так как в "карелських" школах преподавался и после войны не карельский, а литературный финский язык - при почти полном отсутсвии - за исключением финиспектора и Финкельштейна - финнов в советской Карелии.

Reply

khmelev June 22 2007, 10:42:26 UTC
полагаю, что это произошло из-за фактического трансфера населения на Карельском перешейке.
Погран ли зона, или т.н. "пьемонтский фактор", но все довоенное население или ушло или было переселено.
Я вырос в Юкках, которые всегда были в составе России, СССР, но население было сплошь финским. Была до революции кирха. И даже дачники были петербургские шведы или немцы.
Так вот большая часть населения была заменена. Остались лишь финны, носившие русские фамилии.
С началом перестройки вернулись несколько человек из мест бывшей ссылки.

Reply

segop June 22 2007, 11:05:55 UTC
Ингерманландские (инкери) финны подверглись сплошной высылке в конце тридцатых годов. Кроме того, наряду с представителями иных "неблагонадёжных" национальных групп, они и в предшествующие переселению годы подвергались репрессиям особенно густо.
Здесь финские топонимы практически не заменялись на русские - Юкки, упромянутые Вами, Парголово, Лемболово, Пулково, Токсово, Коломяги - наконец. Однако я имел в виду бывшие финские территории, окончательно отошедшие к советам уже после войны и почти сплошь покинутые местными жителями, не пожелавшими остаться "под большевиками". Там уцелевшие финские названия являются, скорее, исключениями, подтверждающими правило - Каннельярви, например.
В Юкках финский лютеранский приход восстановили и построили там очень уютную бревенчатую киркку, где крест на алтаре составлен из огромных кованных гвоздей, оставшихся на пепелище сгоревшего старого здания.

Reply


kosach June 22 2007, 05:42:51 UTC
"Идет новый помещик, владелец вишневого сада!" - и глухие топоры за сценой...

Reply

segop June 22 2007, 07:55:18 UTC
Освобожденные от хозяев земли заселялись всяким советским рабским людом - на помещика вовсе не похожим. Со времён екатериниских "дворянских вольностей" помещик стал полновластным хозяином своего поместья. Собственно, и помещиком-то перестал быть в строгом значении этого слова - став владельцем.
Многие переселяемы были - целыми колхозами - из российского нищего колхозного нечерноземья и, даже, из Белоруссии. Кое кто, несомненно, бежал туда (как и в бывшую Восточную Пруссию) от послевоенной коллективизации. Как всегда - предельно репрессивной.

Reply

kosach June 22 2007, 10:21:40 UTC
Тогда только "топоры за сценой"...

Reply

segop June 22 2007, 11:09:30 UTC
"Мы ножичком-то "чик" лютого помещика.
Господин помещичек, собирайте вещи ка.
А наши топоры лежали до поры..."
Отец - слышь - рубит (помещичка), а я отвожу.
В лесу разносилась отборная ругань...

Reply


khmelev June 22 2007, 05:57:36 UTC
немного не в тему, хотя, как сказать. Три дня тому назад в нашей с Вами деревне, на углу Большого и Лесного проспектов была замечена лосиная семья.
Как они бедные перебрались через жедезную дорогу и куда направились далее неизвестно.
Надеюсь остались живы, п.ч. сограждане убьют за милую душу. Или раздавят.
Позавчера у меня на нижнем шоссе убили собаку. Пуделя. Безусловного члена семьи.

Reply

segop June 22 2007, 07:46:49 UTC
Примите соболезнования.

Reply

khmelev June 22 2007, 10:36:51 UTC
спасибо.

Reply

segop June 22 2007, 11:11:18 UTC
Хорошо знаю, как нестерпимо больно из терять... :(

Reply


segop June 22 2007, 08:06:59 UTC
kalakazo June 22 2007, 11:22:53 UTC
Да звучит, на фоне нонешного карельского сплошного лесоповалу...

Reply

segop June 22 2007, 12:01:58 UTC
Да, жутковато смотрится сплошная вереница лесовозов, мчащихся по трассе М-18 в сторону Сумь-страны. По фасаду-то сразу и не поймёшь, что делается в глубине редеющих лесов - только разбитые тяжелыми колёсами промысловые дороги, выныривающие на большак, направляют мысль к печальному будущему... Впрочем, народ российский самоистребляется, кажется, не менее стремительно...

Reply

kalakazo June 22 2007, 12:09:06 UTC
И Вы батенька,
в наших краях почиваете?
И где же Вас ссыскать?

Reply


Leave a comment

Up