Методическая составляющая вопроса

Aug 11, 2017 15:14

В педагогике очень важен принцип обучения методом правильной постановки вопросов. Задавать нужные вопросы в правильный момент очень и очень сложно. Качество заданного вопроса зависит от множества факторов, которые индивидуальны как для учеников, так и для учителя. В целом, цель вопроса одна: не только проверить знания, но и по возможности добиться ( Read more... )

училка, про меня

Leave a comment

Comments 9

nat_nat August 11 2017, 14:28:16 UTC
Люблю примеры. С макаронами прям классный :)

Reply


broosnika August 11 2017, 17:05:03 UTC

Да, я с детьми этим пользуюсь )
"Обратные уроки" - частая практика была в финском вузе, нам заранее давали материалы, какие надо прочитать к уроку, страницы книг, или электронные, а на уроке мы обсуждали тему, решали кейсы. Чисто лекций вообще никаких не было.

В принципе, семинары в наших ВУЗах тоже примерно для того же, но редко, кто из преподавателей строил их хорошо.

Reply

kakoh August 14 2017, 20:02:39 UTC
Семинарские да, но они все-таки параллельно с лекциями шли. И ещё важное условие перевернутых уроков - мотивированных ученики. В слабых классах приходится на месте вдалбливать, потому что дома у них часто элементарно нету возможности учиться.

Reply


utunuuu August 11 2017, 17:42:01 UTC
хороший подход. жаль, у нас действительно мало кто им владеет нормально. в школе было дело, иногда устраивали такие уроки. они больше всего запомнились

Reply

kakoh August 14 2017, 19:57:41 UTC
В этом методе есть один затык: что делать с ребёнком, который дома теорию не прочитал?

Reply


alessandra_enko August 12 2017, 01:03:33 UTC
Это про американское образование. Никаких учебников, бесконечные лабораторные и самостоятельные исследовательские проекты...

Reply

kakoh August 14 2017, 19:55:58 UTC
Да, похоже, но в Америке есть свои особенности. Потом как-нибудь расскажу.

Reply


glundalklich August 14 2017, 14:17:48 UTC
Очень классно.
Мне кажется, у нас именно это и подразумевалось, когда ФОГОСы вводились. Я тогда еще в саду работала. Но на деле общую ситуацию отразила одна пожилая воспитательница "Если у меня на занятиях не будет классно-урочной системы. мои дети ничего не запомнят" Классно-урочная система... У трехлеток... И считается очень круто, когда они умеют руку поднимать при ответе на вопрос и ждать когда их спросят.... ЫЫЫЫ.
А ведь надо же именно как ты пишешь, чтобы думать научились, а не запоминать информацию.

Reply

kakoh August 14 2017, 19:53:50 UTC
Вот про запоминать (точнее не запоминать) это прямо в сегодняшних реалиях очень важно. Ценности энциклопедических знаний сегодня совершенно нету. У каждого из нас гугл в кармане лежит. Ну может только если для тренировки памяти, а прикладной ценности нету. А вот уметь думать, креативно мыслить, изобретать это да... Но муштрой это не достичь.
Для меня было открытием, что в немецких школах не зубрят таблицу умножения. Вот это таааак правильно. Её надо понимать и уметь применять. И выходит так, что те, кому она нужна и часто используют выпуливают ответ, а те, кто ею не часто пользуются задумываются на некоторое время, но к ответу приходят.

Reply


Leave a comment

Up