А с видео про испытания это такая тонкая ирония или вы что-то перепутали? Спасибо за интересный фоторепортаж, вы имеете какое-то отношение к этой лаборатории?
Небольшой науч поп.ext_2255658October 23 2014, 11:28:29 UTC
Изгиб, это так называемое внецентренное растяжение-сжатие. При таком подходе оказывается, что слои материала удаленные от оси сечения подвергаются с одной стороны сжатию, с другой растяжению. Например возьмите ластик и "изгибните" его сжав пальцами, таким образом, чтобы ластик выгнулся серединой вниз. Тогда верхние слои ластика подвергнуться сжатию (здесь бетон работает отлично), нижние слои - натяжению (здесь отлично работают нити, т.е. тросы - чистое растяжение!), а центральная часть вообще не работает! Ее можно заполнить пенопластом.
По такому принципу и построены профили - двутавр, рельс. когда в середине относительно мало материала, зато в зонах удаленных от оси сечения - много. Вот на первой картинке и есть бетонный двутавр.
не брал в руки учебник по ЖБК. Но как то я не особо доверяю полистиролу ы центре балки! С каких пор канат стал дешевле арматуры? Да ,и как быть с циклами "заморозка-разморозка"? Двадцать-тридцать циклов весьма и весьма влияют на бетон.
И вообще, в России расчет ЖБК идет по иным принципым,нежели на Западе.(насколько я помню) У нас считают "до раскрытия трещин". т.е. у нас заведомо заложена "еще более высокая прочность!" Что конечно оборачивается перерасходом материала,и естественно утяжелением. Но полистирол в балку-это уж совсем,знаете,ли...перебор. И вопрос к автору блога- на Ваш взгляд,что лучше(с точки зрения надежности) прочнее бетон(т.е. больше цемента) или пободьще металла? Кстати, Волгоградский мост так и остался загадкой(асфальт не потрескался даже,при "танце"!),но думаю вел он себя ТАК именно из за нашей ,российской системы расчета,и соответственно большого кол-ва арматуры в конструкция. Но,не могу утверждать,что написал истину, потому что давненько не пролистывал учебников.
Сечение балки в центре практически не работает, потому и кладут пустотообразователи для облегчения конструкций. А то что канат дешевле, так это потому, что с учетом преднапряжения его расчетное сечение получается несколько меньше обычной арматуры. С мостом вроде тоже загадки не было: его динамические характеристики не правильно учли.
А вот тут по-подробнее! Если не затруднит. Насколько помню, пустой мост, никаких динамических нагрузок, просто ветровая нагрузка... (что как представляется нечто иное, чем машинки по пролетам едущие). Если не затруднит, хотя бы примерно,где ссылку глянуть. Немцы руками разводили- такая волна, а асфальт пластичненько так..без трещин.
А кто нибудь сталкивался?2gas4October 24 2014, 07:13:25 UTC
Я на строительстве мостов присутствовал,но там жби всегда готовыми привозили. А в "полевых условиях" заливают что нидь, предварительно напрягши? В России. В Штатак я картинки видел, как в южных районах фундаменты заливают. Там напрягают арматуру и льют плиту. У нас че то не встречал такого на фундаментах. Только на пр=ве делают напряжение, столбы там всякие и так далее.
Comments 34
Спасибо за интересный фоторепортаж, вы имеете какое-то отношение к этой лаборатории?
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
По такому принципу и построены профили - двутавр, рельс. когда в середине относительно мало материала, зато в зонах удаленных от оси сечения - много. Вот на первой картинке и есть бетонный двутавр.
Ну вот где то так, если на пальцах.
Reply
Но как то я не особо доверяю полистиролу ы центре балки!
С каких пор канат стал дешевле арматуры?
Да ,и как быть с циклами "заморозка-разморозка"?
Двадцать-тридцать циклов весьма и весьма влияют на бетон.
И вообще, в России расчет ЖБК идет по иным принципым,нежели на Западе.(насколько я помню)
У нас считают "до раскрытия трещин". т.е. у нас заведомо заложена "еще более высокая прочность!" Что конечно оборачивается перерасходом материала,и естественно утяжелением.
Но полистирол в балку-это уж совсем,знаете,ли...перебор.
И вопрос к автору блога- на Ваш взгляд,что лучше(с точки зрения надежности) прочнее бетон(т.е. больше цемента) или пободьще металла?
Кстати, Волгоградский мост так и остался загадкой(асфальт не потрескался даже,при "танце"!),но думаю вел он себя ТАК именно из за нашей ,российской системы расчета,и соответственно большого кол-ва арматуры в конструкция.
Но,не могу утверждать,что написал истину, потому что давненько не пролистывал учебников.
Reply
А то что канат дешевле, так это потому, что с учетом преднапряжения его расчетное сечение получается несколько меньше обычной арматуры.
С мостом вроде тоже загадки не было: его динамические характеристики не правильно учли.
Reply
Насколько помню, пустой мост, никаких динамических нагрузок, просто ветровая нагрузка...
(что как представляется нечто иное, чем машинки по пролетам едущие).
Если не затруднит, хотя бы примерно,где ссылку глянуть. Немцы руками разводили- такая волна, а асфальт пластичненько так..без трещин.
Reply
Reply
А в "полевых условиях" заливают что нидь, предварительно напрягши?
В России.
В Штатак я картинки видел, как в южных районах фундаменты заливают.
Там напрягают арматуру и льют плиту.
У нас че то не встречал такого на фундаментах.
Только на пр=ве делают напряжение, столбы там всякие и так далее.
Reply
Reply
Leave a comment