Как разгоняют облака

Sep 22, 2015 06:08

Ранним утром 8 мая на аэродроме Чкаловский в Московской области царило оживление. К полёту подготавливали борты, которые должны были обеспечить безоблачное небо в день проведения Парада Победы. Я раньше понятия не имел как это делается, поэтому решил пожертвовать сном и поехал смотреть.





01. Ждать пока начнутся работы пришлось долго, что бы скоротать время споттил вертолёты.


02. И самолёты.


03. ...


04. ...


05. Ми-8 в большом количестве.


06. ...


07. В воздухе.


08. и на земле.


09. Ан-72.


10. Сотрудники пресс-службы ВВС РФ и небольшая группа журналистов: выдвигаемся к площадкам, где стоят самолёты, которые будут осуществлять метеорологический контроль и при необходимости выбрасывать реагенты для ликвидации облачности.


11. Всего в работе по обеспечению благоприятных метеоусловий участвует до 10 транспортных самолётов Ан-12 и Ан-26.


12. Пока ждем начала движухи, отправился лазить по самолёту.


13. Вход в кабину. Юмор экипажа.


14.Ан-12 первый раз взлетел в 1957 году. Производился серийно до 1973 года. Так что тут всё «олдскульное», никаких модных ЖК экранов.


15. Кабина штурмана. Наверно, тут самый лучший обзор. Давно мечтаю поснимать из такой кабины в полёте...


16. Место КВС.


17. ...


18. Приборная панель высокая, из за неё мало чего видно даже человеку высокого роста. В прочем, для этого есть штурман.


19. ...


20. Место бортинженера?


21. Угадайте, что это )).


22. Кислородные баллоны: самолёт взлетает на высоту до 9000 метров, некоторые реагенты выбрасываются через открытый люк, при этом экипаж использует кислородные маски.


23. ...


24. ...


25. ...


26. ...


27. Бывшая кабина стрелка. Ан-12 изначально военный транспортный самолёт.


28. ...


29. Кабина штурмана.


30. ...


31. Кабина Ан-26.


32. Наконец началось движение: к одному из самолётов подъехал грузовичок и от туда начали что-то выгружать.


33. Это были баллоны с жидким азотом, одним из используемых при разгоне облаков реагентов.


34. Баллон подключают к «генератору мелкодисперсионных частиц льда». Наружу борта выведена трубка-распылитель. Под давлением через нее выбрасывается струя глубоко охлажденного воздуха, температурой -90°C, влага из которой состоит облако при этом кристализуется и выпадает в виде осадков.


35. Следом загружают коробки с цементным порошком. Их выбрасывают с большой высоты вручную над областью кучевых облаков вертикального развития.


36. При падении такая коробка раскрывается и содержащийся в них цемент рассыпаясь выполняет две функции: во-первых создает силу, обратную восходящим потокам воздуха, за счёт которой такие облака развиваются вверх, во-вторых частицы этого порошка собирают влагу, тяжелеют и увлекают за собой капли воды, вызывая осадки и разрушая таким образом облако.


37. Этот метод используется не только против «высоких» кучевых облаков, но и против так называемых теплых: жидкий азот неэфективен при температуре окружающей среды выше -0,5°С.


38. Облака можно не только заставить пролиться дождём. Если переборщить с реагентами, они будут держаться дольше обычного. Иногда так поступают, если есть риск того, что при разгоне осадки случатся как раз там где не надо, но больше вероятности того, что ветер умчит перенасыщенные реагентами облака подальше от «охраняемой» территории.


39. ...


40. После загрузки приехали заправщики.


41. Самолёты могут находиться в воздухе до 9 часов.


42. Погода осадков не предвещала, но несколько самолётов-разведчеков всё равно должны были находиться в воздухе 9 мая, что бы до праздничного салюта исключить даже малейшую вероятность осадков.


43. ...


44. ...


45. ...


46. ...


47. ...


48. ...


49. Погрузили, заправили, теперь можно и отдохнуть.


50. Самолёты вылетают в 4 утра следующего дня.


51. ...


52. ...


53. ...


54. Всем спасибо за внимание, с вами был Роман Вуколов «Человек с камерой» )).


Спасибо пресс службе ВВС РФ за возможность.

Интересная статья о разгоне облаков, поясняющая с научной точки зрения этот процесс.

Взят у docent в Как разгоняют облака

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.



Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!




самолет, Москва, аэропорт

Previous post Next post
Up