Сразу хочу оговориться, что под воровством здесь я подразумеваю любую
несправедливость, любые формы прямого и косвенного грабежа. При этом, считаю, что если есть немного богатых людей и много бедных, то явление грабежа, бедных богатыми, является очевидным и наглядным, и не требующим никаких дополнительных доказательств. Можно и нужно обсуждать именно механизмы этого грабежа, но не сам факт. Точно так же считаю, сам факт существования богатых и бедных стран, очевидным и наглядным доказательством колониального грабежа бедных стран - богатыми. Хотя, и здесь, механизмы такого воровства тщательно замаскированы и практически легитимизированны в массовом сознании (даже у беспощадно ограбленного населения колоний).
Все виды воровства при капитализме можно условно разделить на следующие виды:
1. Законное (главным образом, эксплуатация населения и природных ресурсов господствующим классом).
2. Полузаконное (т.е. запрещенное законом, но дозволенное, как привилегия, для представителей господствующего класса и их приближенных холуев).
3. Незаконное (однозначно запрещенное как бы для всех, хотя, представители господствующего класса все равно наказываются гораздо более гуманно и не всегда).
Здесь надо понимать, что законный грабеж представителями господствующих класса всего остального населения - является основополагающим для капитализма. Именно в этом заключается его смысл, без этого никакой капитализм невозможен. Другое дело, что подобные механизмы хорошо замаскированы и часто бывают неочевидны не только для ограбленных, но и для грабителей (многие из которых искренне считают такое устройство мира не только справедливым, но и единственно возможным). Капиталистический грабеж осуществляется методами
экономического (и/или прямого) насилия и обмана масс.
Большинство законов в капиталистических государствах практически не распространяются на представителей господствующего класса (по иерархическому принципу, чем ближе к вершине пирамиды - тем больше позволено). В рамках капиталистической парадигмы, любые проблемы с законом связаны с недостатком власти и/или денег (анекдот: "- Я слышал тебя осудили на 3 года лишения свободы. За что? - За взятку. - А почему ты на свободе? - За взятку"). Кроме того, в колониальных странах, существует особый институт нарушения закона представителями господствующего класса и их холуями с целью быстрого личного обогащения (или даже легализация такого воровства). Этот механизм обеспечивается различными организационными и экономическими мероприятиями, внедренными и поддерживаемыми колонизаторами (обеспечение условий для длительного систематического нарушения закона, безнаказанности, а так же сохранения и легализации награбленных богатств), и является одним из важнейших механизмов колониального грабежа (обеспечивающим полную подконтрольность и беззащитность, перед метрополиями, местных компрадорских элит). При этом, не только безгранично расширяются границы законного грабежа, но почти полностью дискредитируется само понятие законности (анекдот: "Любая проблема, которую можно решить за деньги, это не проблема, а расходы"). В сущности, в капиталистических странах (особенно, колониальных) лишение свободы представителей элит, как правило, является не следствием их преступной деятельности, а результатом междоусобных (межклановых) разборок и/или сведением личных счетов между элитариями.
При этом,
механизмы буржуазной имитационной демократии, обеспечивают как бы политическую невинность метрополий, их непричастность к преступной деятельности выращенных и воспитанных ими для колоний воров-олигархов и воров-чиновников (а если что, колонизаторы обвиняют во всех бедах сами ограбленные (ограбляемые) ими страны и народы, типа, они самостоятельно выбрали себе на собственные шеи своих воров, т.е. - "самивиноваты", и убеждают всех, что они-то уж здесь точно ни при чем).
Кстати, забавный нюанс заключается в том, что в рамках колониальной версии капитализма, каждый крупный вор (олигарх или чиновник государственного масштаба) представляет из себя бездонную экономическую "черную дыру": чем больше масса капитал, тем быстрее и больше поглощается материя деньги (причем, практически бесследно и безвозвратно). Т.е. масштабы грабежа ограничиваются не потребностями вора, а пределами его компетенции. Все, что может быть им украдено - будет украдено. Причем, при наличии метрополий, в рамках капиталистической парадигмы (оставаясь в рамках демократии) как-то изменить ситуацию в колониях практически невозможно (
фашизм - не выход, в случае удачи, для фашистов, он способен лишь ненадолго продлить агонию, предотвратив ужасный конец господствующего класса и превратив его в ужас без конца, для всех остальных).