Объект ненависти: неуважение к труду.

Mar 03, 2013 17:21

Когда я впервые услышал, что в Нальчике собираются строить исламский институт, отнесся к новости с полным равнодушием. Мне не близка какая бы то ни было ритуальность. Ни в чем. Тем более, что некоторые священнослужители, неукоснительно выполняющие все предписанные их религиями ритуалы, вызывают у меня не самые положительные ассоциации. Но через некоторое время меня заинтересовал вопрос: а чему там будут учиться взрослые и здоровые молодые люди на протяжении пяти лет?

Строительство Северо-Кавказского Исламского образовательного центра в Нальчике началось по инициативе президента России Дмитрия Медведева, озвучившего ее во время своего визита в Нальчик вместе с группой мусульманских лидеров России. В его состав войдут мечеть, где одновременно смогут молиться до 5 тысяч верующих, учебный корпус и общежитие. Для строительства Центра выделили лучшее место на набережной реки Нальчик, имеющее удобные транспортные подходы со стороны соседних республик. Вокруг центра будет обустроена вся необходимая инфраструктура.


Строительство ведется такими темпами, будто речь идет об объекте жизнеобеспечения для граждан КБР. В двух корпусах университетского здания будут располагаться столовая с отдельными залами для юношей, девушек и администрации, общежитие с благоустроенными комнатами на 3-4 человека. Исламский образовательный центр занимает площадь около пяти гектаров, три из которых планируется отвести под «культурную зону». Кроме того, в университете будет библиотека, учебные аудитории, лингафонный кабинет, спортивный зал. Меньше чем за год были возведены корпуса зданий. Чуть более года понадобилось на отделочные, санитарно-технические, электромонтажные работы, а также наружную отделку строений.

Строительство объекта финансируется некоммерческим благотворительным Фондом поддержки Исламской культуры, науки и образования. Председателем правления фонда является Пшихачев Шафиг Ауесович, выходец из КБР. Председатель Попечительского совета фонда - Евгений Максимович Примаков. http://www.islamfund.ru/sovet.html

«За рубежом кроме знаний им прививают вредные идеи», - так решили некоторые религиозные деятели, высказываясь в пользу строительства Исламского образовательного центра в Нальчике.
Но какие идеи им будут прививать в Нальчике? За последние 15 лет в Кабардино-Балкарии количество мечетей выросло в 20 раз и это значит, что в 20 раз выросла духовность? Не стало воровства, коррупции, бандитизма?

Духовенство Кабардино-Балкарии, понимая недовольство местных жителей, не раз грозившее после очередного резонансного убийства вылиться в массовый протест, неоднократно выступало с официальными заявлениями и убеждало жителей республики, что никакой опасности местному укладу и местным традициям строительство института не несет.
Но что оно сулит жителям республики? На этот вопрос никто на моей памяти ни разу даже не попытался ответить.
Где будут трудоустроены его выпускники, ведь количество имамов ограничено и все эти должности уже заняты? За счет чего они будут жить, что они будут уметь делать?

«Это способ убрать множество негативных явлений, которые сейчас есть на Северном Кавказе. Все зло - от невежества, и проблема в том, что молодых, не знающих истины, очень легко сбить с пути», - заявлял председатель Духовного управления мусульман КБР Хазретали Дзасежев. Простите, а что "ЭТО"?

Быть верующим - это не профессия. Привычная и принятая в ближневосточных странах модель религиозного образования исчерпала к настоящему времени свои потенциальные возможности и применительно к России требует реорганизации. В России, в условиях формирования постиндустриального общества, должна быть задана некоторая рамка изменений, так как требования к образовательному продукту такого рода в нашей стране принципиально иные. В нашей стране, а в нашей республике тем более, нет возможности обеспечить растущему числу богословов существование за счет общества. И здесь возникает требование: выпускник религиозного учебного заведения должен быть готов к быстрому и гибкому профессиональному перестраиванию себя. Речь идет о профессиональной мобильности. Думается, что нам не нужны узкоспециализированные богословы. Пусть им там наряду с богословскими и общегуманитарными дисциплинами преподают основы слесарного дела, технологию технического обслуживания и ремонта тракторов, комбайнов, других сельскохозяйственных машин, в том числе оборудования животноводческих ферм, и так далее.

Нальчик, исламский институт, Шафиг Пшихачев, профессиональное обучение, Дмитрий Медведев, Евгений Примаков, Россия, постиндустриальное общество

Previous post Next post
Up