Jan 28, 2013 14:01
Здоровая национальная идея является сегодня, пожалуй, единственным идеологическим препятствием на пути радикальной исламизации культурной жизни Кабардино-Балкарии.
Поэтому задачей сторонников радикальной исламизации является, с одной стороны, ревизия истории, ее новое толкование с точки зрения сторонников этой исламизации, а с другой - всяческая дискредитация как современных светских ценностей, так и народных обычаев, сложившихся на протяжении веков. В подобных работах проводится мысль о кризисе традиционных институтов нашего сегодняшнего общества, выпячиваются все наши недостатки, а затем подается тезис о принятии ислама как о якобы единственно возможном пути развития общества, о якобы высоком нравственном преобразовании человека и общества, принимающего ислам.
Параллельно в обороте исламских пропагандистов популярны тезисы о якобы отсталости доисламской культуры кабардинцев и балкарцев. Нашедшие свое место в светском обществе кодексы "Хабзэ" и "Тау Адет" всячески дискредитируются, активно утверждается, что от наследия предков у кабардинцев и балкарцев ничего не осталось, кроме застольного этикета, который используется только для организации пьянок и спаивания народа, что в современном мире никакой альтернативы исламу нет, и т.д. и т.п.
Однако убийство Аслана Ципинова, пропагандировавшего доисламские культурные ценности черкесов (адыгов), народные обычаи, восстанавливавшего народные праздники, и реально показавшего привлекательную, красивую и добрую культуру черкесов доисламского периода, и, тем самым, указавшего реальную альтернативу исламскому пути, стало показателем того, что у исламистов нет никакого способа обоснования своей пропаганды, кроме террора и физического уничтожения оппонентов, чьи аргументы и доводы исламисты опровергнуть не в состоянии.
Вот основное высказывание, которые радикалы поставили в вину Ципинову: "Наши предки запечатлели в мифах и исторической памяти все этапы развития человечества. Они выстроили четкую систему причинно-следственных связей происхождения тех или иных явлений. Не мог народ, создавший четкую картину своего мировоззрения, принять догмы ислама за непреложную истину".
Вскоре после этих слов в его адрес посыпались угрозы и оскорбления, апофеозом обвинений профессора Ципинова явилась публикация в газете Парламента и Правительства Кабардино-Балкарии - "Кабардино-Балкарской правде" от 25 октября 2007 года. Редактором газеты в то время был Жемухов Суфьян. В статье "Кто ведет нас назад к язычеству?", подписанной псевдонимом, содержались и явные домыслы, и апелляция к сновидениям знакомой автора, а в итоге утверждалось, что когда весь мир стремится к прогрессу, кабардинское общество стремится к регрессу, который, по мнению автора статьи, связан с отходом от ислама и возрождение доисламских представлений.
Жемухов, хорошо знакомый с исламской доктриной, и активно причисляющий себя к адептам этой религии, не мог не понимать, что означает в исламе обвинение человека в "язычестве", и чем это может грозить ему со стороны исламских террористов. 29 мая 2010 года эта статья появилась уже на сайте исламских террористов так называемого "Вилайята КБК (Кабарды, Балкарии и Карачая)", 29 декабря 2010 года Аслан Ципинов был убит и его убийцы затем в обоснование убийства приводили именно ее.
Понес ли Жемухов какую-либо ответственность за подстрекательство к убийству человека, который бесстрашно открыто говорил о бандитской сущности пропагандистов типа Астемирова и с каждым днем становился все более уважаемым в республике? Жемухов спешно стал правозащитником, оформил грант и ретировался в США, где и находится по сей день.
Очень жду его возвращения в республику в мае этого года, а он утверждает в своем блоге, что собирается вернуться. Давно я ему хочу при личной встрече задать несколько вопросов:
За какой ислам эти "люди", в защитники прав которых он записался, воюют: за тот, что говорит о спасении души, помощи ближним, или же за ваххабитский ислам, в котором любому, осмелившемуся их критиковать, грозит смерть?
Какие законы они желают установить на Кавказе, беспрестанно твердя об установлении истинного ислама, не разбавленного языческими обычаями (а языческими обычаями они считают, например, выборность органов власти, подотчетность власти народу, и даже элементарное содержание в чистоте и порядке кладбищ для них языческий обычай)? Те, согласно которым они и сегодня живут, грабя соседей и не моргнув глазом убивая их, если не успеют в назначенный срок собрать требуемую бандитами немалую сумму?
Если мы не будем продолжать поддерживать нашу национальную и культурную идентичность, то будем раздавлены "Великим Халифатом", в котором нет места кабардинцам, балкарцам, черкесам, карачаевцам, русским, ногайцам, осетинам, ингушам и всем остальным, нет места их сохраненным и усовершенствованным многими поколениями народным обычаям, а есть место только арабам. Ваххабитские доктрины не позволяют существовать ничему иному. Кто упорствует в отстаивании народных обычаев - тому смерть, ибо он хуже христиан и иудеев, его нужно уничтожать в первую очередь, а имущество отдавать в ваххабитские братства.
Ваххабизм,
правозащитники КБР,
Суфьян Жемухов,
Аслан Ципинов