Слова ученых Ислама о полной недостоверности всех хадисов где упоминается жизнь Хидра.
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Не скроется от изучающего хадисы, у которого есть малейшие познания о правилах критики хадисов, что воистину хадисы от Пророка и сподвижников, касательно того, что Хидр жив, и также, истории и рассказы, которые имеются касательно этого, являются слабыми, и не устанавливается подобным довод» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-13
Сказал имам Ибн Аль Каййим: «Не достоверен ни один хадис касательно этого!». И процитировав его, сказал хафиз Ибн Хаджар: «И разьяснится верность того, что сказал Ибн аль Кайим, на протяжении этой книги, инша Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40
Сказал также хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскалани: «Пришли к мнению грамотные исследователи из числа ахлюль хадис, и другие ученые к тому, что Хидр мертв, также как мертвы и другие Пророки и праведники помимо него, и из них: имам аль-Бухари, Ибрахим аль Харби, Абу Хусейн аль Мунади, ШарафуДдин Абу Абдуллах аль-Мариси, Абу Тохир аль Ибади, Абу Яла аль-Ханбали, Абу Фадль Ибн Насыр, Абу Бакр Ибн Араби, Абу Бакр Ибн Никаш, и другие, да будет милостив к ним Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40
Сказал шейх Альбани об одном из хадисов о жизни Хидра: «И это хадис вымышленный, как и все хадисы о жизни Хидра!» см. "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа", 5384
Сказал имам Абу Хаттаб Ибн Дихья: «И всё, что пришло касательно того, что Хидр жив - недостоверно из этого ничего, по единогласию всех мухаддисов!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-80
Сказал Ибн Касир: «Упомянули сторонники того, что он жив, касательно этого истории, и асары от саляфов, и других, и пришло упоминание этого в некоторых хадисах. И нет достоверного из этого ничего!» См. "Тафсир", 5/187
Сказал хафиз Ибн Мунади: «Все хадисы поднятые к Пророку, касательно жизни Хидра, крайне слабые!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-92
Также сказал имам Аш-Шанкыти, что все хадисы о жизни Хидра - слабые, см. «Адвауль баян», 3-338
Сказал имам Ибн Аль Джоузи: «Хадисы от Пророка, которые пришли касательно жизни Хидра, некоторые из них слабые, а некоторые выдуманные!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-55
Слабые и выдуманные хадисы о Хидре,
приводимые Зейнуллахом Расулевым.
"Аль-Акили и Ибн Асакир привели хадис со слов Ибн Аббаса - да будет Аллах доволен ими! - что пророк Мухаммад - мир ему! - сказал: "Святой Хизр и святой Ильяс каждый год встречаются [в Мекке] во время паломничества, бреют друг другу головы и говорят следующие слова: "Во имя Аллаха! Ма ша-а Аллах! (Как прекрасно все, что пожелал Аллах!). Только Аллах дарует благо! Ма ша-а Аллах! Только Аллах способен отвести зло! Ма ша-а Аллах! Все блага и дары только от Аллаха! Ма ша-а Аллах! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!"
Ибн Аббас сказал: "Кто произнесет эти слова три раза при пробуждении от сна или вечером перед сном, то Аллах защитит его от огня, разбоя, опасности утопления, от шайтана-дьявола, тирана-царя, змеи и скорпиона".
Данный хадис - очередной выдуманный хадис в этом разделе. Передали его Ибн Асакир, 5-674, аль-Укейли, в "Дуафа", 1/224-225, Ибн Шазан, 52, Ибн Джаузи в "Аль-Моудуат", 1/195-196, через цепочку от Хасана Ибн Разина, от Ибн Джурейджа, от Ато, от Ибн Аббаса, от Пророка, и в некоторых вариантах хадис остановлен на Ибн Аббасе. Хасан Ибн Рузейн - неизвестный передатчик.
Сказал Ибн аль-Джаузи о нем: "Хасан Ибн Рузейн - неизвестен, и не следует опираться на него ни при передаче от Пророка, ни от сахабов!" см. "Аль-Моудуат", 1/195-196
Сказал хафиз аль-Мунади: "Данный хадис крайне слабый, по причие Хасана Ибн Рузейна" см. "Аль-Моудуат", 1/195-196 Передан он также по другой цепочке, и это как раз тот вариант, который упомянул оппонент, однако он крайне слабый также. Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Этот путь крайне слабый! И в нем передатик Ахмад ибн Имара, которого Даракутни назвал матруком, и Махди Ибн Халяль такой же как он, сказал Ибн Хиббан: "Махди Ибн Халяль передает лживые рассказы" . И назвали его вымышленным шейх Альбани, хафиз Аз-Захаби, Ибнуль Каййим, хафиз Ас-Сахауи, Ибн Касир, и многие другие ученые. (см. "Сильсиля аль-ахадис ад-доифа", 6521, "Мизануль итидаль", 1-490, см. "Манаруль Муниф", 58, см. "Аль-макосид аль-хасана", 40, и др.)
"Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящим к Мухаммаду ибн аль-Манкадру, который рассказал, что когда Умар ибн Хаттаб собрался исполнить салятуль-джаназа, вдруг тайный голос сзади шепнул ему: "Не спеши с молитвой, дай нам успеть [к участию в ней] - да смилуется над тобой Аллах!" Умар ибн Хаттаб стал его ждать, пока тот не встал в ряд молящихся. Умар произнес такбир и остальные мужчины вместе с ним [произнесли такбир]. И сказал [тайный] голос: "Если накажешь его сильно, то он восстанет против. Если же простишь его, то он будет нуждаться в твоей милости и сострадании". Умар и все люди посмотрели на человека [обладателя этого голоса]. Когда покойника предали земле, то этот человек выровнял землю на могиле и сказал: "Блажен ты, - о обитатель могилы! - даже если ты не был арифом, сборщиком налогов, хранителем казны, писателем или стражником". Умар ибн Хаттаб сказал: "Подведите его ко мне! Расспросим его об этой молитве и его словах, узнаем, от кого он их взял". Но человек исчез с их глаз. Все стали смотреть и обнаружили, что след, оставленный его стопой, равняется длине локтя. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом, что это был святой Хизр, о котором говорил нам пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует!"
Этот хадис - вымышленный. Сказал имам Ибн аль-Джаузи: "В ней разрыв между Ибн Мундакаром и Умаром, и также неизвестный передатчик!" см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-122
Сказал Ибн Касир: "В нем разрыв, и недостоверное подобное!" см. "Аль бидая уа ан-нихая", 1-309
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: "В нем разрыв, и неизвестный передатчик!" см. "Фатхуль бари", 6-435
Аль Байхаки привел в своем сборнике в главе "Иман" ("Вера в Аллаха") хадис, восходящий к словам аль-Хаджжаджа ибн Фарафса, рассказывавшего, что [однажды] двое мужчин торговались в присутствии Абдаллаха ибн Умара.
Один из них слишком много клялся. И как раз, когда он был занят этим, к ним подошел человек и встал перед ними. Он сказал тому, который много клялся:
- Перестань, о раб Божий! Побойся Аллаха, не клянись так много! Не увеличится твой хлеб, даже если будешь клясться. И не убудет твой хлеб, если не станешь клясться. Клявшийся мужчина сказал прохожему человеку:
- Шел бы ты к своим заботам [делам]!
Тот ответил:
- Это и заботит меня.
Первый трижды сказал ему слова с требованием уйти, а тот трижды ответил теми же словами. И когда уже он собрался уйти, то сказал:
- Знай, что одним из признаков веры [в Бога] является то, что ты [уверовав в Бога,] предпочтешь правду, когда тебя будут склонять ко лжи, угрожая или предлагая выгоду. И не будет в твоих речах предпочтения твоим делам.
Затем он удалился.
Абдаллах ибн Умар сказал [много клявшемуся] мужчине:
- Догони его и запиши эти слова!
Тот обратился к прохожему:
- О, раб Аллаха! Напиши мне эти слова - да смилуется над тобой Аллах!
Прохожий ему сказал:
- То, что предписано Богом, сбудется!
Он повторил ему свои слова [о признании веры], пока тот не запомнил их. Затем [клявшийся] мужчина пошел по дороге, пока не вступил ногой в мечеть. Он сказал:
- Не знаю [как], но земля произнесла эти слова, и небо раскрылось.
Он далее сказал, что как будто они лицезрели святого Хизра и святого Ильяса - мир им!
Данная история - пожалуй есть единственное, что достоверно в работе Зейнуллаха Расулева, да простит его Аллах, (сказал хафиз Ибн Хаджар, что ее иснад хороший, см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-124), однако, в чем довод в этой истории?! Является ли слово какого-то неизвестного торговца, которому почудилось что это Хидр, доводом в религии Аллаха?! К тому же, даже если предположить что он был прав, то он сам не определился, Хидр это или Ильяс, то почему сторонники этого мнения утверждают, что это непременно Хидр? И как можно отвергать убедительные, достоверные доводы, словами какого-то прохожего? Поэтому, совершенно очевидно, что аргументация этой историей несостоятельна.