«Медея/Эвкус». Балет «Москва»

Dec 29, 2018 14:39

Медея, музыка Павла Карманова
Музыка - превосходна.
Хореография - недурна, есть приметы собственного языка. Пор де бра главнее всего.
А ноги, хоть и нужны, но больше для красоты, чем для смысла.
Танцоры - хороши.
А вот фабула и название не соответствуют
«Медея» - мне кажется, не должна быть банальным любовным треугольником.
Ведь это - трагедия и волшебство, Медея - чародейка, как минимум
А у нас тут довольно мелко. Персонажей - трое.
Предварю эпиграфом
«Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз - длиннее был бы мой рассказ»

Итак,
Муж. Михаил Киршин
Красив, атлетичен, в пальто - романтичный, достойный объект борьбы.
Жена, уж надоевшая порядком. Людмила Долмасова?
Изящная, ожившая скульптура, будто бы фигурка богини - матери стрекоз, бабочек и ящериц с Уральских гор. Мелкая пластика неведомого божества из неведомого миру музея.
Гладкая прическа, узкие глаза, энергия домашней феи.





Новая жена, веселая блондинка. Кукла наследника Тутти.
Александра Киршина.
Голубое платье, женственные формы, совсем живая девушка, но танцы не такие уж бесхитростные.
На сцене есть предметы, намекающие на быт и дом.
Красивейший диван, огромный, начала 20 века на вид. На нем вся труппа умещается, сидя, а все трое персонажей, лежа
Еще красивые стеклянные бутылки, одинаковые и прозрачные, и, наконец, главное - таз с водой.
Сражение за этот таз двух танцовщиц приводит к гибели блондинки. Ее красиво замочит Медея.



Вот и вся трагедия.
Камерность семейную нарушает гран-па виллис
Группы балерин в черных шляпках вдов, их лица как цветы в ночном саду.

Балет Эвкус, музыка Алексея Айги
Бесподобная музыка. Пусть бы такая звучала сутками, тогда всегда будешь на взводе, в форме и в чувствах.
Движухи тут больше. Поскольку речь о профессии, от ремесле.
Есть речь, в том числе японская. И странность.
Про сюжет опять не то. По мотивам "лучшей пьесы 20 века" - пьесы Шеффера. Читаем про нее в википедии:
«Психиатр Мартин Дайсарт расследует жестокое ослепление шести лошадей острым металлическим предметом, совершённое скромным семнадцатилетним юношей Аланом Стрэнгом, единственным сыном упрямого, но робкого в душе отца и благовоспитанной, религиозной матери. «
Если б прочла подобное перед просмотром. ..
Спасибо, все предельно убрано, если оно и вообще было.

На сцену, хочется сказать, на арену,



(или еще чем похуже, типа хлыста) и тренирует маленькую балерину, у которой не все получается.



Потом уж всех остальных. Танцовщики слегка косплеят лошадей, не полностью, что замечательно.
Очевидная аллегория про жизнь и работу (спасибо не про смерть) артиста балета. Балетные - в своих движениях, мы знаем, совершенны, идеальны. Но создать из своего тела идеальный механизм сложно.



фотографии - из открытых источников в интернете




Зато видеть результат нам интересно. -Спасибо за приглашение сообществу
moscultura и
atlanta_s

сайт театра Балет Москва
балет Москва в Фейсбуке
балет Москва вКонтакте
балет Москва в Инстаграме

Театр

Previous post Next post
Up