Самая северная точка этого квартала находится непосредственно у главного миланского вокзала Стационе чентрале / Stazione Centrale, здание которого не хуже документов способно рассказать о своей эпохе.
К началу 20-го века старый миланский вокзал 1864-го года постройки стал мал, и было принято решение о строительстве нового здания. В 1906-м году король Витторио Эмануэле III заложил первый камень нового вокзала, хотя проекта его строительства ещё не было и в помине! Лишь в 1912-м году по результатам конкурса был выбран проект архитектора Ulisse Stacchini, а в следующем году началось и само строительство. Война и послевоенный кризис прервали работы по возведению миланского вокзала. После войны решено было продолжить строительство, значительно упростив первоначальный проект. Неизвестно, чем бы закончилась эта вокзальная эпопея, если бы у власти не оказался Муссолини. Дуче имперский размах вокзала пришёлся по душе, и он, не упростив, а ещё больше усложнив существующий проект, дал команду продолжить строительство. 1 июля 1931 года Главный миланский вокзал был открыт.
Протяжённый 200-метровый фасад вокзала целиком в объектив фотоаппарата не помещается, впрочем со стороны боковых фасадов здание тоже кажется уходящим в бесконечность.
Основу сложной композиции составляет центральный, несколько выдвинутый объём с двумя симметричными боковыми корпусами.
На плоскости наружных стен из-за обилия декора почти нет пустых мест.
В декоре присутствует все атрибуты имперской власти: гербы, орлы, львы и т. д.
На самом верху центральной части установлены две гигантские скульптурные группы.
Честно говоря, Пегасы, парящие в поднебесье, просто завораживают.
На фасадах боковых корпусов находятся два одинаковых фонтана.
За тяжеловесными и перегруженными внешними стенами вокзального здания скрываются поистине гигантские пространства и почти музейные интерьеры.
Вдоль главного фасада проходит широкая открытая галерея.
Декор её стен продолжает тематику наружных фасадов.
Проходы из галереи ведут в вестибюль непомерного размера и высоты.
По обе стороны от вестибюля находятся кассовые залы.
Естественный свет проникает в вестибюль через стеклянный потолок.
Искусственное освещение дают разнообразные светильники.
Стены помещения украшают барельефы и скульптуры.
Две лестницы с торшерами ведут к проходам в следующий зал - зал ожидания.
В проходах очень хороши настенные светильники, впрочем, все вокзальные люстры, бра и торшеры, выполненные в стиле ар-деко, заслуживают высшей похвалы
Протянувшийся на всю длину главного фасада зал ожидания примыкает непосредственно к выходам на перроны.
Он так же как и вестибюль имеет застеклённый потолок.
Стены покрывает каменный и лепной декор.
На майоликовых панно на стенах изображены виды городов Италии.
В расположенный выше уровня земли зал ожидания можно попасть и минуя центральный вестибюль, через две боковые лестницы.
Интерьеры даже этих вспомогательных лестниц продуманы до мелочей.
Как мы уже говорили, зал ожидания граничит непосредственно с перронами.
Стальной дебаркадер в длину протянулся на 341 метр.
Миланский вокзал имеет 24 пути, на которые прибывают и с которых отправляются ежедневно 500 составов. Огромнейший вокзал продолжает свою активную деятельность, оставаясь при этом ярчайшим памятником своей эпохи.