Милан. Часть 5: От Дуомо до главного вокзала "Стационе Милано Чентрале" - 2

Oct 20, 2011 09:30





Самая северная точка этого квартала находится непосредственно у главного миланского вокзала Стационе чентрале / Stazione Centrale, здание которого не хуже документов способно рассказать о своей эпохе.



К началу 20-го века старый миланский вокзал 1864-го года постройки стал мал, и было принято решение о строительстве нового здания. В 1906-м году король Витторио Эмануэле III заложил первый камень нового вокзала, хотя проекта его строительства ещё не было и в помине! Лишь в 1912-м году по результатам конкурса был выбран проект архитектора Ulisse Stacchini, а в следующем году началось и само строительство. Война и послевоенный кризис прервали работы по возведению миланского вокзала. После войны решено было продолжить строительство, значительно упростив первоначальный проект. Неизвестно, чем бы закончилась эта вокзальная эпопея, если бы у власти не оказался Муссолини. Дуче имперский размах вокзала пришёлся по душе, и он, не упростив, а ещё больше усложнив существующий проект, дал команду продолжить строительство. 1 июля 1931 года Главный миланский вокзал был открыт.

Протяжённый 200-метровый фасад вокзала целиком в объектив фотоаппарата не помещается, впрочем со стороны боковых фасадов здание тоже кажется уходящим в бесконечность.



Основу сложной композиции составляет центральный, несколько выдвинутый объём с двумя симметричными боковыми корпусами.





На плоскости наружных стен из-за обилия декора почти нет пустых мест.





В декоре присутствует все атрибуты имперской власти: гербы, орлы, львы и т. д.







На самом верху центральной части установлены две гигантские скульптурные группы.



Честно говоря, Пегасы, парящие в поднебесье, просто завораживают.



На фасадах боковых корпусов находятся два одинаковых фонтана.







За тяжеловесными и перегруженными внешними стенами вокзального здания скрываются поистине гигантские пространства и почти музейные интерьеры.

Вдоль главного фасада проходит широкая открытая галерея.







Декор её стен продолжает тематику наружных фасадов.







Проходы из галереи ведут в вестибюль непомерного размера и высоты.









По обе стороны от вестибюля находятся кассовые залы.



Естественный свет проникает в вестибюль через стеклянный потолок.





Искусственное освещение дают разнообразные светильники.





Стены помещения украшают барельефы и скульптуры.









Две лестницы с торшерами ведут к проходам в следующий зал - зал ожидания.





В проходах очень хороши настенные светильники, впрочем, все вокзальные люстры, бра и торшеры, выполненные в стиле ар-деко, заслуживают высшей похвалы







Протянувшийся на всю длину главного фасада зал ожидания примыкает непосредственно к выходам на перроны.









Он так же как и вестибюль имеет застеклённый потолок.



Стены покрывает каменный и лепной декор.







На майоликовых панно на стенах изображены виды городов Италии.







В расположенный выше уровня земли зал ожидания можно попасть и минуя центральный вестибюль, через две боковые лестницы.





Интерьеры даже этих вспомогательных лестниц продуманы до мелочей.













Как мы уже говорили, зал ожидания граничит непосредственно с перронами.







Стальной дебаркадер в длину протянулся на 341 метр.





Миланский вокзал имеет 24 пути, на которые прибывают и с которых отправляются ежедневно 500 составов. Огромнейший вокзал продолжает свою активную деятельность, оставаясь при этом ярчайшим памятником своей эпохи.

Архитектура, Путешествия и прогулки, Италия

Previous post Next post
Up