Пойдем дальше, а для этого вернемся назад к первому посту этой серии и куфической вязи. Настало время обратиться собственно к солярному письму. И дабы не блудить словами и избавиться от нефтепродуктовых ассоциаций :), впредь будем называть это письмо солнечным или узорным.
Открытие квадратной кириллицы дает нам возможность, воспользовавшись арабским опытом,... просто начать писать. Ну, ладно - не совсем просто :) Помним правила. Посолонь, четыре такта... Кстати а почему четыре и только ли четыре?
Тут должны были быть подробности... Но я быстро понял что описать процесс не так просто как казалось, и его нельзя свести к каким-то алгоритмам. Математика кончилась и началось Творчество или Магия, кому как больше нравится. :) Так что я просто покажу некоторые результаты.
Сначала с буквами
1. Начнем, вестимо, с О, как с главной буквы нашей азбуки
что-то знакомое, правда? Один из обязательных элементов очень многих орнаментов. Это и не удивительно.
2. А вот буква Р. Я ее исполнил еще и в контурах чтоб вы вспомнили, где могли видеть.
Это и русская вышивка и кельтские узоры и древняя Греция.
3. Буква Ж
4. Отдадим дань Шиве :)
думаю вы встречали такой знак, он распространен в языческих орнаментах и символике финно-угорских народов а может и не только у них.
5. Буква Ц
С буквами достаточно. Я показал тут наиболее типичные варианты исполнения, напрямую отсылающие к древнему символизму. Ну и понятно, брал буквы, исполненные наибольшего сакрального смысла.
Слоги и первокорни
1. ГО. Помните важность этого корня? О нем тут много писалось.
Лежит в основе некоторых видов меандровых орнаментов, известных еще с палеолита и которыми «завалена» античная Греция (да и не только она). Кроме того квадратный знак известен у родноверов как духовная свастика.
2. ОМ. Простая форма
3. ГОЙ
Думаю тут тоже понятно, продолжать можно бесконечно.
Дальше для совсем маньяков :)
Колословы
Колослов (в переводе с русского на русский вращающееся слово) особая форма сакральной письменности о которой думаю вы не слышали. Я пока не могу говорить о том откуда узнал я, но о Сути думаю можно сказать несколько слов.
Помните наш эксперимент во второй части когда слова, написанные квадратной кириллицей, мы переворачивали и получали «монгольское письмо»? Это была не совсем игра, но игра со смыслом. Всякое плоское письмо не застраховано от подобных «шуток», случайных или намеренных. Забавная история про Благочестивую Хаю тоже про это :). Пока речь идет о той или иной форме светской письменности проблемы откуда смотреть и как читать не так страшны. Но сакральное письмо и тем более письмо на праязыке должно как-то оберегаться от подобного вольного обращения. Вот колослов как раз для этого. Это форма письма при которой вращение записи совершенно сохраняет написанное. Для создания колословов и служит солнечное письмо, собственно это еще одно его название, просто более древнее. В куфической вязи некоторые формы записи так-же являются колословами. Примеры со словом Аллах я приводил в первой части. Арабы знали этот принцип издавна, что не удивительно - Ислам в свое время получил довольно значительную часть ведического Знания.
У колослова помимо однозначности чтения есть и более глубокие смыслы, но об этом нужно говорить отдельно.
Так вот. Уже последние примеры слов ОМ и ГОЙ можно считать колословами. А где проходит граница между символом (знаком) и колословом сказать трудно. Даже очень сложные колословы напоминают развитую сватическую символику так что видимо это вообще единая система.
В качестве примеров пославим Богов наших древних, а за одно посмотрим как это выглядит на практике :).
Как-то так :)
А вот колослов Анты, то чем собственно мы тут занимаемся. Претендент на новый юзерпик :)
Ну и чтоб показать куда это может зайти, без названия и подписи свадебный колослов