Вертит пером, что чёрт хвостом
(русская народная посл.)
Бытует мнение, что наличие письменности это вернейший признак высокого развития культуры. Величайшее достижение, толчок к прогрессу. Так ли это?
Продолжаем ломку стереотипов. Проведём эксперимент. Представьте себя в лесу, в одиночестве, у вас ни ножа ни паяльника ни даже мобильника. Нет ни бумаги, ни карандаша. Вам необходимо оставить послание «туристу», который должен его не только прочитать, но и отнести в определённое место, а вам нельзя его дожидаться, срочные дела не позволяют задерживаться в пути. Что вы сделаете? Логично оставить послание на камне или скале, охрой там или ещё чем - нибудь. Но тогда «турист» не сможет отнести послание бабушке, чтоб она его не вилами в бок, а приняла как вашего соплеменника, накормила и обогрела. Тогда нужно что-то сложнее - кусок древесины, небольшой камень опять же, но древесина или береста предпочтительнее. Ищем стило. Нашли подходящий камушек, начинаем писать. Что получится? Правильно!
У меня получилось то же самое.
Просто, доступно, понятно, главное в соответствии со здравым смыслом. Откуда же тогда взялись эти немыслимые завитушки, округлости, крючёчки и пр.? Каждому ведь знакома такая ситуация, когда студент на лекции в задумчивости рисует фигуру или букву, начинает её совершенствовать, украшать, закорючками и различными фигурками. Т.е только в том случае, если материал доступен, его не нужно экономить и есть время для фантазии, возможна эволюция письменности. Но в первоначальном варианте она примитивна, что мы и видим на примере русской буквицы. Вначале человек, вероятно, использовал образы.
Такое послание я бы прочитал примерно так: -
«Охота удалась, в первый день я добыл козла, а Кривая Нога косулю. Он, косой, шесть стрел потратил. На второй день я добыл козу и козлёнка, а на третий день Длинный взял старую косулю с козлёнком».
Затем, безусловно, потребовалось совершенствовать письмо. На каждое понятие не запомнить всех символов. Да и смысл информации сильно искажался. Шараду можно понять совершенно иначе, получив информацию в соответствиями с собственным воображением, а не с тем, что хотел сказать автор. Потребовалась унификация символов, возникло иероглифическое , затем слоговое письмо.
А потом и буквенное. Но логичным и простым, письмо оставалось до появления пергамента, папируса, и . наконец, бумаги. Вот тогда и стали упражняться в художественном письме.
Сравните с тем, что нам «впаривают» под видом греческого алфавита.
Латиницу не буду воспроизводить, она перед вами на клавиатуре. Нужно ли пояснять, какой из видов письменности стал прародителем всех существующих? Забавно то, что с введением искусственной письменности, которая в принципе не могла возникнуть раньше пергамента и папируса, и сокращением символов, возникли такие казусы, как написание славянских слов в польском, чешском, словацком языках. Когда один звук пришлось писать двумя, тремя, а в немецком и четырмя буквами! Эволюция? Ага…. Вы и сами отлично теперь видите, где совершенное письмо, а где «эсперанто».
Теперь вернитесь в начало поста, и посмотрите какие фигуры используются в русской азбуке, я выделил их для наглядности цветом. Разумеется, вся система образована чертами. Но черты объеденены в три группы:
- прямые углы;
- острые углы;
- собственно черты.
Из них и состоит вся наша азбука. Пигодится писать СМСки на бересте. Но ведь в отличии от безОБРАЗного заморского письма, каждая русская букова это определённый образ, слово, понятие. И не отдельное, а связанное смыслом:
Аз Буки Веди Глаголь Добро Живите Зело Земля Иже Како Люди Мыслите Нашъ Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фертъ Херъ Цы Черве Шта Ра Юсь Яти!
На современный язык это переводится так:
Я буквы ведаю, слово - добро! Живите усердно земляне, как подобает разумным людям, постигайте мироздание! Несите слово убеждённо, Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!
Если же прочесть буквы, вписанные в квадрат (7х7, 49 буков), то при прочтении вы в каждом столбце, строке и диагонали вы обнаружите кладезь мудрости, заветы предков! 28 текстов!:
- Ас Бога ведает, глаголя добро, которое есть жизнь (1-я строчка по горизонтали);
- Ас весьма мудр, устои творя родовые во времени (диагональ слева направо сверху в низ);
- Ас живёт как слово цельное снизошло и утвердилось повсеместно (первый столбец слева);
- Бытие общинное покоится на путях, соединяющих всё естество (2-й столбец справа). Это и есть АСБУЧНЫЕ ИСТИНЫ. А вы и не знали? А что несёт кроме графических символов латиница? То-то! А вы всё: - «в цивилизованных станах, а вот на западе, а у американцев…» Да нет у них ни хрена, кроме калькуляторов в голове, всё считают, пересчитывают. Ни души ни образного мышления у этого несчастного обворованного в культуре народа в принципе ни чего правильного получиться просто не может, как мышь не родит гору! Да и письменность то вообще стала нужна только после того, как человек утратил память. Нет нужды записывать известное. А передавать информацию наши предки могли напрямую друг другу. А знания получали от Рода, Бога, Вселенского разума, как хотите называйте. Выбирайте термин по душе. Так достижение ли тогда письменность вообще? Нет, отвечаю. Деградация. А вот ещё Александр Глебович, который Невзоров, любит повторять, что Россия от Европы отстала на 700 лет. Мол университет у нас появился на 700 лет позже. Кому чесалка нужна? Вшивому. Кому университет нужен? Невеже! На Руси не было нужды в университетах, пока окончательно не скатились в «дремучесть» при Петре, который стал основателем русофобии во власти. Это он не в Европу окно прорубил. Это он в Россию дверь открыл юристам, ростовщикам, торговцам всякой гадости. И «учёным», которые теперь паразитируют на спекуляциях с лженауками - психологией, историей, физикой и т.п.
Учите своих детей правильно, и всё будет хорошо!