№1012 Обратная сторона / Die andere Seite
Любопытно было наблюдать "телеспектакль" времён, когда массового, коммерческого телевидения ещё не существовало. Второй любопытный момент заключается в том, что немцы экранизировали пьесу о Первой мировой войне за авторством британца Р. С. Шерриффа (будто своего материала у них не было). Это, кстати, и объясняет камерность фильма (окопы и война показаны мимолётно и спустя рукава). Кино считается шибко антивоенным, а некоторые особо одарённые критеки ставят его в один ряд с "На западном фронте без перемен"! Ебанитесь Полноте! Понравились актёры: на удивление мало кривлялись, даже комические их вариации. А вообще откровением фильм не стал, проблематика там стабильно-серийная, расклад по персонажам тоже. Короче: один из ряда. Уснуть на нём наверное не получится, но струны души у меня не задребезжали. Говорят, что национал-социалистическая киноцензура его потом запретила.
Тема простая: показ офицеров некоей роты в преддверии наступательной операции в их естественной среде обитания, то бишь в блиндаже. А потом все умрут.
Рота сейчас направится на передовую. У них там вахтовый метод: шесть дней простоять, шесть ночей продержаться.
Фривольная картинка из офицерского блиндажа.
Командир. Железный воин, забывший слова любви. Ныне алкоголик.
Комиссар Его заместитель: добрейший и тишайший человек, всеобщий любимец.
Взводные. Этот специально попросился в описываемую роту, ибо старый товарищ командира, который до войны жахал его сестру (командир>сестру).
Чревоугодный, недалёкий распиздяй.
Откровенный трус.
Остальные обитатели блиндажа. Повар-денщик. Комический, гм, герой.
Барбос и крыса.
Наступление началось. Вроде как немецкое, но это не точно.
Cando-Film
Реж. Heinz Paul
Сцен. Hella Moja, Hans Reisiger, R.C. Sherriff
Акт. Conrad Veidt, Theodor Loos, Wolfgang Liebeneiner, Viktor de Kowa
IMDB ~ 6,8