Абсолютно невнятное и бесполезное название у этого польско-немецко-французского фильма, мне кажется. Если его назвать "Рубероид, рубероид", то будет тот же "многозначительный" эффект. Только вот немцы молодцы - для своего проката они выбрали простое, но веское название: "Соломон из Гитлерюгенда", от так вот, нормальненько и борзенько!
Тема диковинна конечно - про то, как еврейский мальчик стал героем фатерлянда из-за своей врождённой ссыкливости (не физиологическое). Поступательно: 1) Сбежал из дома, когда поднимающие голову фашисты громили им окна и убивали его сестру. 2) Сбежал из Польши (куда семья переехала от поднимающих голову фашистов), после того, как Германия в неё вторглась. 3) Заделался правильным пионером и комсомольцем в советском детдоме, ибо так было выгодно. 4) Заделался кондовым немцем, ибо Германия вторглась в СССР, а евреем стало быть смертельно не выгодно. 5) Служа переводчиком в немецкой строевой части чуть не вернулся в "евреи", но атака "русских" захлебнулась. 6) В "евреи" он благополучно вернулся, когда война была закончена и супершкола "супергитлерюгендов" (где он проходил обучение, как юный герой войны) прекратила существование. Фильм поставлен, в основном (есть разной степени расхождения), по реальным событиям, а этот энергический Соломон ещё жив и ездит по миру, рассказывая про свои "подвиги".
Кино несколько нудновато и по "евросоюзски" безлико, размеренный пересказ истории. "Оживляет" фильм только частый показ голой задницы главгероя (не знаю чья это заслуга - женщины-режиссёра Агнешки Холланд или мужчины-автора сценария Пола Хенгге?), да показ эпизодных нацистки-педофилки и фронтовика-пидораса (меня, как жителя евросоюза, это конечно должно было интересовать). Но, слава Богу, хоть "советская власть" не представляла из себя сборище животных недоразумений (как ныне модно), а просто - плохо говорящих (и поющих) по-русски, несколько зашоренных людей. Короче - ничего выдающегося в фильме не отнаблюдал (ну кроме хитрозакрученной темы )).
[Содержание кина] Сейчас прольётся чья-то кровь. Обрезание главного героя (или у главного героя?).
Окончание мирного существования в Германии.
Первый страх.
Первая смерть.
После переезда в Польшу. Первая любовь - горбатая кассирша в кинотеатре.
Старший брат сбежал с войны, говорит, что всё пропало. Надо выдвигаться в СССР.
Утро в СССР встречает прохладой и грустью. Главный герой остался совсем один.
Но социалистическая действительность у любого поднимет настроение! Восторг от принятия в комсомол.
Вторая любовь (тайная), старшая пионервожатая, грустит - её хахаля забрали в недра НКВД.
22 июня.
Приходится записываться в немецко-фашисты.
Служба идёт.
Третья любовь - содатская.
Русские перешли в наступление - любовь порушили.
Возьмите меня обратно в СССР!!!
Упс! Не успел. "Наши" подтянулись.
И отправили в Германию, обучаться нацистскому ремеслу как следует.
Любовь №4 - зрелая партийная функционерка, сопровождающая нашего героя.
Начало учебы.
Успехи по всем предметам обучательной программы!
Уважение новых друзей и подруг.
Кстати. Любовь №5.
Из-за этой любови наш герой ажно попытался сделать себе "обрезание наоборот", но "не заросло". "Любовь" отдалась другому.
А её мама раскусила "еврейство" паренька и пожалела. Почему-то я уверен, что это любовь № 6.
Война докатилась и до Германии. Любопытно: транспортный "Геркулес" изображает массовые бомбардировки союзников.
В советской зоне оккупации. Ребята, я свой, я еврей!
Нет, дружок. Это я - еврей!
Хорошо, что брательник неожиданно подоспел.
И зажили они долго и счастливо.
А вот это, кстати, реальный Соломон (соавтор сценария и прототип героя). Гм. Кастинг - рулит!
Central Cinema Company Film (CCC), Les Films du Losange, Telmar Film International Ltd. Реж. Agnieszka Holland Сцен. Paul Hengge, Agnieszka Holland Акт. Marco Hofschneider, Julie Delpy, René Hofschneider, Piotr Kozlowski, André Wilms