Pacta sunt servanda

Jan 21, 2013 00:12


Удалил в facebook из группы «Дагестанский гражданский университет» ссылку на пост своего старшего товарища и известного дагестанского экономиста и политолога Аркадия Ганиева «ПРЕЗИДЕНТ ДАГЕСТАНА, ДВОРЦОВЫЕ  ПЕРЕВОРОТЫ  И  ЗАГНИВАНИЕ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА». Причина была в том, что размещение ссылки нарушало негласные правила группы. А договора должны соблюдаться.


Но пост А.Ганиева заставил задуматься о следующем: допустим, что завтра население Дагестана выйдет на главную площадь и потребует хоть каких-то гарантий его участия в выборе главы республики и хотя бы соблюдения хоть каких-то законов и общественных договоров.  И что тогда?

Нынешний президент Дагестан пришел к власти не открытым голосованием, а теми же самыми окольными путями, которые Аркадий называет «дворцовый переворот». Магомедов М.М. согласился с правилами игры, а договора должны соблюдаться. А одно из правил этой игры в том, что президент де-факто может снять с должности любого главу региона, в любое время.

Давайте вспомним, что Президент РФ, высказываясь о возможности предоставления регионам определения порядка выбора глав регионов, приводил в пример Дагестан, где все негласно распределено по национальному признаку. Президент Дагестана высказался за всеобщие выборы. Это уже был бунт в вертикали власти. Но это их вопросы и они как-нибудь разберутся без нас.

Но если дагестанский народ не в лице своих чиновников, встроенных в вертикаль, а интеллигенция, активные блогеры, лидеры национальных движений выйдут на массовый митинг либо соберутся во внушительном составе на каком-нибудь круглом столе и заявят о своем решительном несогласии возврата выборов главы Дагестан парламентом республики, и потребуют прямых выборов, то, что тогда? Получается, что Президент РФ будет поставлен в такую ситуацию, когда народ, на который он ссылался для изменения правил выборов заявил, что он против предложений Президента РФ и считает, что как раз в Дагестане нужны только прямые выборы. БУНТ?

Множество групп, в том числе и религиозных, предполагающих, что по определенным причинам их даже не допустят к выборам, начнут массово требовать через митинги свои права на прямое избрание главы республики.

И тут возникает опасная ситуация. С одной стороны, интеллигенция не пойдет на площади, а ограничится только ворчанием, на своих кафедрах и кабинетах, тем более они забыли, что такое ходить на митинги. С другой стороны, обученные и прошедшие за последнее время огонь и воду религиозные группы ринутся на площади отстаивая свои конституционные права и к ним смогут примкнуть зеваки да и та же самая часть интеллигенции.. Естественно, что правоохранительные органы в данном случае, как всегда не обученные работе на митинге случайно кого-то поубивают или побьют и соответственно поднимут волну массовых беспорядков.

На центральных телеканалах замелькают видеоряды с бородатыми, безусыми и с усами, интеллигентными и не очень лицами кричащими, «требуем соблюдения Конституции. Аллагу Акбар!» и все это будет сопровождаться комментариями о том, что дикие дагестанцы, об испорченных нравах которых знает вся страна, во время политического кризиса взялись за оружие и друг друга рэжут.

Соответственно, уполномоченные на то лица выступят с заявлениями в которых будет указано, что прав был Владимир Владимирович Путин, дагестанцы не умеют себя вести и предоставлять всем дагестанцам право выбора будет ошибкой так как это приведет к войне. Покажут и наших же дагестанцев, которые подтвердят это.

К чему я нарисовал этот ужасный сценарий? Да к тому, что перед дагестанцами стоит нелегкая задача: убедить в первую очередь себя и во вторую очередь страну вместе с Президентом РФ, что прямые выборы главы республики являются жизненно важной необходимостью и в то же время как не стать жертвой провокаций, которые приведут к еще большему ущемлению политических прав.

И главным в при политической нестабильности станет вопрос о порядке, основанном не на страхе перед руководством свыше, а на договоре между людьми. Но умеем ли мы соблюдать договора? Кажется, нет. Поэтому, когда Аркадий Ганиев перечисляет необходимые нашему «институты гражданского общества», то следует сделать вывод что их нет, а значит мы не сможет договориться.

Тогда может нам действительно не нужно предоставлять права выбирать главу Дагестана, ведь мы не умеем еще соблюдать договора?

народ, население, власть, выборы

Previous post Next post
Up