Click to view
Меня в самолет к себе посадил Мирза Омариев, а Сашу посадили к в самолет к не менее опытному летчику Гасану. Мы взлетели над Махачкалой, разгоняя тучи и радуясь как дети, и, конечно, не забывая снимать друг друга для Партизат ТВ
А как это получилось читайте дальше
Утром зазвонил телефон. Мирза Омариев, организатор учебного центра по подготовки пилотов предложил сегодня же приехать в центр полетать.
Учитывая, что я безколесный, решил взять в напарники кого-то из товарищей. В силу определенных обстоятельств им стал Саша Кургенян.
Дорогу мы не знали, поэтому нас проконсультировал по телефону летчик Гасан, с которым ранее я уже летал. Оказывается, новый аэродром, который как мы потом узнали из радиопереговоров называется Махачкала-1, куда я приземлялся раньше с Гасаном, когда он строился, находится недалеко от Махачкалы. На трассе возле Крассноармейска, рядом с поворотом на пос.Шамхал мы взяли влево и по хорошей дороге проехали прямо на аэродром.
Мы заметили огороженную территорию, построенное двухэтажное административное здание (на видео с синей крышей), фундамент будущих ангаров, машину-диспечерскую, целую парковку автомобилей и самолетов. Причем, тут же собрались любители модельного воздухоплавания, которые уже успели разбить одну модель.
Мирза Омариев нас ждал с у теплушки со стаканам чая. Познакомились и нас пригласили в теплушку.
Учебный центр единственный на Северном Кавказе получивший лицензию на подготовку пилотов малой авиации. Лицензия на право управлять малым самолетом может быть получена после прохождения двух месяцев курсов обучения и не менее 40 часов налета. Ближайшая школа авиаторов в Самаре.
У центра большие планы. Весной здесь будет слет авиаторов с других регионов. Но уже сейчас некоторые цифры заставляют задуматься.
Дня два назад они на двух Сигма летали до Чиндирчеро. Время пути заняло 18 минут (!). Собственник горнолыжной базы уже пообещал построить взлетно-посадочную полосу, тем более для таких самолетов для взлета и посадки достаточно метров 100. Мирза с уже расчертил им место будущего аэродрома.
А днем ранее на этих же красавцах они совершили посадку прямо в поле на так называемой Косе, на севере Дагестана.
Это значит, что скоро туристам можно будет показывать Дагестан с высоты птичьего полета за очень короткое время и не большие деньги. (они даже не заметят низко летающие пакеты).
Здесь пока стоят несколько самолетов из которых мне запомнились три вида: один на котором я летал с романтической надписью «Айшат» в прошлом году, две Сигмы, на которых полетали мы с Сашей и вот этот легендарный самолет о котором рассказывает сам Мирза Омариев, и по словам которого в мире осталось таких самолетов не более 20 штук (если я правильно понял его)
Click to view
Правда есть еще один вид самолетов, которые собирают сами авиалюбители своими руками.
Click to view
Ах, да и конечно авиамодели
Click to view
Сейчас идет разработка интернет-сайта на котором будет вывешена полная информация о работе центра.
А пока можно посмотреть видео полетов с сайта одного из энтузиастов центра, Ахмеда Амирова, который очень часто путешествует и участвует в авиасоревнованиях www.amiir.ru
Конечно обучение на летчика удовольствие не дешевое, от 150 тыс. рублей. Да и самолет б/у Сигма стоит 25 тыс.долларов. Но! Сюда можно приходить просто, чтобы поговорить и пообщаться с интересными людьми, послушать байки бывалых летчиков. А если у них будет настроение полетать, то они вас могут подсадить на место второго пилота пассажиром.
Я то помню свои первые впечатления, когда полетал на самолете и поэтому наблюдал за Сашей. Он уже заболел авиацией и радовался полученным ощущениям.
Нам с ним запомнилась фраза активистов клуба «Сюда дорога в один конец. От нас не уходят». Кто хоть раз притронулся к малой авиации, надолго прикипает к ней.
А теперь, к вам, уважаемые дагестанские, и не только, блогеры, у меня предложение: выбрать один из выходных и приехать в центр. Как меня заверили, нам там будут рады. Так что жду от вас предложений и соображений J)) (Естественно можно и по одному приезжать)