Башкирман давай досвидания или куда деваются интересные проекты...

Aug 26, 2017 13:10

  Не принято у нас в России помогать рублем интересным проектам. На западе, это в порядке вещей, а у нас хороших примеров раз, два и обчелся.

У них проще. Сделали ребята продукт, прикрутили виджет "на помощь проекту" и ждут отклика.
Если проект "зашел", то и деньги потекли ручейком. Чем больше охват, тем больше денег.



У нас все наоборот. И Башкирман тому пример.



Понравилось людям, порадовались, почитали, разобрали картинки по пабликам и всё...
А если денег попросишь, то еще и с дерьмом смешают.

Так и загибаются проекты.
Тянут ребята на энтузиазме, а потом их пыл уходит. Спрашивают они сами себя: А зачем?

Расскажу вам историю которую поведал Антон Горбик на сайте http://vostok-1.ru:

ПРЕДЫСТОРИЯ
Когда появился паблик «Скромное величие башкирского народа», было прикольно, но понятно, что его концепция рано или поздно себя исчерпает. Постепенно так и случилось. Из русскоязычных пабликов РБ оставался разве что полуразвлекательный-полуновостной «Стодвач», но и он в апреле 2016-го прекратил работу. С инстаблогерами - на тот момент в лице Рифа Мансуровича - ситуация была чуть лучше, поэтому мы решили попробовать занять пустующее место башкирского развлекательного русскоязычного паблика.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
«Башкирман» - это просто эксперимент, поэтому главная цель - получить опыт и понять:
До скольки тысяч человек можно его раскрутить?
Сколько на это нужно сил и денег?
Получится ли его монетизировать?
Какая площадка эффективнее?
Нужен ли людям авторский контент?



Концепция
Мы решили, что это должен быть не паблик, а скорее блог человека. Значит ему нужен характер. По итогам совместных обсуждений получилось, что персонажа зовут Артемий Аглямович Башкирман. Ему 30 лет. Он уфимец из смешанной семьи: бабушка башкирка, дед еврей, мать русская. Циник, интеллектуал и космополит. Любит свою родину, но умеет признавать факты, может посмеяться над собой и остальными. Аполитичный. Не женат. В итоге ради стёба он у нас стал разговаривать, добавляя везде «he», «лар» или «инде».


Площадки
В качестве основной выбрали «Вконтакте», т. к. думали, что будет проще найти аудиторию. Дополнительно сделали бизнес-страницу в Фейсбуке. В итоге же добавили Инстаграм, который показал самую высокую вовлечённость, а вместо бизнес-страницы в Фейсбуке сделали личную.


Контент
Изначально у нас было два направления и мы не знали, какое выбрать: башкирский «Лентач» или юмор. Но акцент хотели сделать на уникальный контент. Выделили следующие вектора:
- Собственные шутки:

От новостей и фотографий Уфы через два месяца отказались - не настолько смешно и слишком трудозатратно. Зато пошёл контент от подписчиков + начали делать стикеры, которые позже превратились в наклейки и полноценный набор в Телеграме:


Продвижение
Если забыть про то, что в самом начале мы бесполезно разместились в нескольких уфимских пабликах примерно на 3 000 рублей, то основным продвижением для группы во «Вконтакте» был промопост в ленте. Самым эффективным было это объявление, переходы с которого обошлись нам в 73 копейки:



Для Инстаграма выбрали масслайкинг, который сработал прекрасно - больше половины подписчиков мы получили таким образом. Благо, было чью аудиторию лайкать. Плюс одно из своих видео посвящал Башкирману «Уфимское радио» на День Республики:


Фейсбук для нас был третьестепенным каналом. Возможно, зря. Охват там небольшой, но много добавлений в друзья пошло после поста Раиса Габитова rais:



Проблемы

Главная проблема, с которой мы столкнулись - это отсутствие материалов для работы. Для хороших постов нужны хорошие фотографии с людьми. Они есть, но башкирские без спроса лучше не брать, так как рано или поздно нарвёшься на негатив. Если же спрашивать, то люди просят примеры или согласовать пост, как будет готов. Но смеяться над собой некоторым из нас оказывается слишком тяжело.

Вот такая история у ребят приключилась.
Если хотите помочь рублем, то не сможете этого сделать, так как у них и мысли не возникло оставить реквизиты.
А если вам нужны пикчеры, и СММ-щики ВКонтакте, то идите на их сайт и пообщайтесь.
Аккаунт в Фейсбуке: facebook.com/artbashkirman.

Полагаю неплохой кейс получился.

- дизайн и иллюстрации - Дамир Хатмуллин;
- иллюстрации - Татьяна Комарова; tinatinkomarova
- редактура - Антон Горбик.

Ссылки, статистика и еще куча фотографий которые не вошли в пост, читайте на сайте Восток-1

Читайте и не говорите что не читали...

СММ, полезно знать, Уфа

Previous post Next post
Up